Прямой эфир
M 99.5 УКВ 73.97
Сейчас: «Персонально ваш»
Звонок в эфир:
269-97-78
«Эхо Москвы» в Челябинске
04 июня 202017:02

Что такое Limp Mode и что это значит?

Представьте себе следующее: Вы едете вперед, когда внезапно начинает переключаться трансмиссия автомобиля. Загорается индикатор "check engine", сообщающий, что возникла проблема. В то же время коробка передач автоматически переключается на вторую или третью передачу и остается на ней.

Теперь, когда у вас осталась одна передача с ограничением скорости до 50-70 км/час, вы догадываетесь, что существует серьезная проблема с трансмиссией, и нужно срочно ехать либо к дилеру, либо в мастерскую по ремонту коробок передач, чтобы диагностировать и устранить проблему.

Естественно, первые вопросы, которые возникают в голове: почему это произошло? Насколько это серьезно, и сколько будет стоить ремонт АКПП?

В чем причина включения Limp Mode?

Сегодня почти каждая система автомобиля управляется компьютером, включая давление в линии трансмиссии, время переключения скоростей, последовательность и чувствительность. Датчик скорости автомобиля обеспечивает ввод данных, помогающих контролировать ABS, топливную смесь, впрыск топлива и работу трансмиссии. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) и датчик положения дроссельной заслонки (TPS) предоставляют информацию о нагрузке на двигатель, которая используется для управления переключением передач и переключением на пониженную передачу в трансмиссии, когда автомобиль едет в гору, или вы резко нажимаете педаль акселератора.

«Limp Mode» включается, когда есть проблемы с логикой компьютера автомобиля. Если значение сигнала, отправляемого датчиком на компьютер, выходит за пределы предварительно запрограммированного диапазона, указанного производителем, он переключается на «вторичное» программирование. Эти процедуры предназначены для защиты АКПП от дальнейшего повреждения, которое может быть вызвано ошибкой датчика.

До тех пор, пока компьютер принимает сигналы от карт MAP, TPS, датчика скорости автомобиля и других датчиков, которые попадают в их «нормальные» диапазоны в зависимости от текущих условий, трансмиссия будет работать в обычном режиме. Однако, как упоминалось выше, если он получит сигнал, выходящий за пределы ожидаемого диапазона, он переключится на вторичный / аварийный режим.

Меры, принимаемые во вторичном режиме, определяются логикой компьютера, запрограммированной производителем, и зависят от того, насколько далеко находится за пределами допустимого диапазона сигнал (если вообще имеется сигнал).

Защитные действия режима Limp Mode

Если значение сигнала не сильно вышло за пределы диапазона, чтобы диагностировать механический отказ, первое, что сделает компьютер, это включит индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить водителя о том, что ему следует проверить автомобиль с помощью устройства считывания кодов, чтобы увидеть, есть ли какие-либо сбои. Программные коды о сбоях могут указывать на то, что датчик с низким приоритетом неисправен или начинает выходить из строя. Если индикатор погаснет после перезапуска автомобиля, это может означать, что датчик вышел из строя только один раз из-за слабого соединения, или это может быть признаком того, что он скоро сломается. Критические функциональные возможности, как правило, не затрагиваются такой проблемой, но, если проблема не будет решена, это может отрицательно повлиять на КПД или топливную экономичность транспортного средства.

Теперь, если значение сигнала от высокоприоритетного датчика (необходимого для критических функций) далеко за пределами допустимого рабочего диапазона, компьютер переключается во вторичный режим «выживания». Это известно как «жесткий код». В этом режиме компьютер отключает электрические соленоиды переключения. Это отключает способность трансмиссии переключать передачи и заставляет ее по умолчанию использовать одну используемую передачу - обычно вторую или третью. Кроме того, давление в жидкостных линиях трансмиссии установлено на высоком уровне, чтобы защитить ленты и муфты от повреждений. Сигналы, которые контролируют давление в линии маслопровода, установлены на максимум, чтобы предотвратить опасное скольжение пакета сцепления.

Все эти изменения приводят к ранее описанному режиму. Вместо того, чтобы оставить вас на дороге один на один с поломанным автомобилем, он позволяет доехать до ближайшего сервисного центра по ремонту АКПП, снижая при этом риск дальнейшего повреждения коробки передач.

Как компьютер определяет, что сигнал некорректный?

Например, компьютер получил сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) о том, что педаль находится в нажатом положении, когда дроссельная заслонка фактически закрыта. Эта ошибка будет обнаружена при сравнении этого состояния с датчиком скорости транспортного средства, который будет сигнализировать о низкой или нулевой скорости. Как только он обнаружит это несоответствие, компьютер подаст команду трансмиссии на переход в аварийный режим и включит индикатор проверки двигателя. Само по себе значение сигнала не всегда может быть классифицировано как ошибка, но при анализе с помощью сигналов от других датчиков компьютер может легко определить наличие проблемы.

Код неисправности датчика, вызвавшего ошибку, записывается компьютером в память. Электрик может использовать диагностический сканер или считыватель кодов, чтобы найти записанные коды, а затем найти их в таблице производителя, чтобы определить, какой датчик и, следовательно, какая система является источником неисправности. Многие сканеры запрограммированы с этими таблицами и показывают больше информации, чем просто коды.

Например, диагностический сканер, как используют здесь (см. ссылку https://akppexpert.spb.ru/uslugi/diagnostika-akpp.html ), во время диагностики АКПП может показать код «35», который указывает, что проблема связана с датчиком температуры трансмиссионной жидкости. Записанные ненормальные значения и «нормальный» диапазон для датчика также могут быть предоставлены механику.

Что нужно делать, если включился Limp Mode?

Если трансмиссия находится в режиме Limp, это значит, что есть проблема, которую нужно исправить как можно быстрее. Вот что нужно делать в таком случае:

  1. Не паникуйте! Режим Limp специально разработан, чтобы ограничить дальнейшие повреждения и позволить вам доехать до сервисного центра;
  2. Если возможно, лучше ехать прямо на СТО. В противном случае, езжайте домой и позвоните в сервисный центр по ремонту акпп для эвакуации вашего автомобиля.
  3. Если вам не комфортно за рулем на ограниченной скорости, съезжайте с дороги, где это безопасно, и вызывайте эвакуатор;
  4. Лучше всего как можно меньше ездить на автомобиле в Limp режиме, поскольку это небезопасно и может привести к дальнейшему повреждению автомобиля.

Рекомендуется регулярно делать диагностику автомобиля на наличие кодов неисправностей, особенно если загорается контрольная лампа двигателя. Это делается большинством сервисных центров во время технического обслуживания или ремонта.

Скопировать код для сайта insert

Скопируйте код для вставки в блог

Результат вставки

Радио Эхо Москвы в Челябинске

04.06.2020 г.

Что такое Limp Mode и что это значит?

Что такое Limp Mode и что это значит?

Представьте себе следующее: Вы едете вперед, когда внезапно начинает переключаться трансмиссия автомобиля. Загорается индикатор «check engine», сообщающий, что возникла проблема. В то же время коробка передач автоматически переключается на вторую или третью передачу и остается на ней. Теперь, когда у вас осталась одна передача с ограничением скорости до 50-70 км/час, вы догадываетесь, что существует серьезная […]

читать дальше »
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial