Прямой эфир
M 99.5 УКВ 73.97
Сейчас: «Персонально ваш»
Звонок в эфир:
269-97-78
«Эхо Москвы» в Челябинске
06 мая 202110:04

Альтернатива строительству собственной недвижимости

Доля цифровой торговли Татарстана на 3,5% от оборота разницы меньше, чем в среднем по России. Специалисты прогнозируют, что этот показатель может вырасти на треть, однако для этого бизнес должен уметь пользоваться преимуществами интернет-маркетплейсов – онлайн-магазинов электронной торговли, где обыкновенные пользователи предлагают различные услуги.

В 2020 году в маркетплейсах стало в 10 раз больше татарстанских поставщиков, в цифрах это около 5 000. Товарооборот Татарстана в интернет-торговле по результатам 9 месяцев 2020 года в сравнении с тем же периодом в 2019-м увеличился втрое, составив приблизительно ₽67 млрд.

Республика Татарстан является лидером по объёму рынка интернет-торговли в Приволжском федеральном округе. В среднем вышедшие на интернет-площадки предприниматели за месяц зарабатывают ₽100 000.

В начале весны в Татарстане появилась автономная некоммерческая организация «Центр электронной торговли», призванная помочь татарстанским бизнесменам выйти со своими услугами в интернет.

Директор торговой площадки Ozon Анна Калеева поделилась следующими данными: на конец марта 2020 года на ресурсе успешных сделок по самым ходовым товарам совершалось в 5,5 раз больше, чем в 2019 году, а совокупный оборот вырос в 6 раз. Если в этой сфере в 2019-м татарстанские бизнесмены получали примерно ₽70 млн дохода, то в 2020-м – уже ₽1,2 млрд. Наиболее ходовым товаром на Ozon являются продукты питания, товары повседневного спроса и средства гигиены.

Примечательно, что никаких особенных требований по товарообороту и периодичности поставок маркетплейсы не выдвигают, чем привлекают не только малый и средний бизнес, но также и известные бренды.

По данным министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, на конец 2020 года свои товары на Wildberries поставляли 828 граждан Татарстана, на «Яндекс.Маркет» – 550, на Ozon – 429.

Основным преимуществом маркетплейсов эксперты называют бесплатную рекламу поставленного товара в рассылках, которые ежедневно видят миллионы пользователей в интернете. Кроме того ощутимым плюсом интернет-маркетплейсов является широкий рынок сбыта по всей России и зарубежью.

Сегодня у бизнесмена из любого российского региона есть возможность воспользоваться интеграцией с технологическими партнёрами маркетплейсов. Если человек впервые сталкивается с феноменом цифровых гипермаркетов, то для него доступно бесплатное сопровождение до конца года от специализированных агентств, которых в РФ насчитывается около двух десятков.

Технологическим партнёром называется агентство, успешно прошедшее аттестацию и получившие официальные полномочия, которые позволяют компании присоединять и сопровождать предпринимателей-новичков. Помощь таких организаций заключается не столько в умении наладить продажу в маркетплейсе, сколько в желании сделать это максимально качественно и эффективно. Помимо прочего, услуги технологических партнёров позволяют избежать многих ошибок, которые могут допустить начинающие бизнесмены в процессе работы на маркетплейсах.

Некоторое время назад своеобразным тормозом для торговли в интернете были ощутимые расходы на логистику, чтобы наладить нормальное взаимодействие с маркетплейсами. Сейчас это уже неактуальная проблема, поскольку в Татарстане официально открылись склады Wildberries и «Яндекс.Маркет».

Достоин внимания и тот факт, что маркетплейсы позволяют бизнесменам торговать круглые сутки. Продажами могут заниматься как сами производители, так и дистрибьюторы, делая это в небольших населённых пунктах, крупных регионах и городах-миллионниках по всей России.

Очевидно, что маркетплейсы позволяют региональному производителю выходить на покупательскую аудиторию, имеющую высокий доход. Отказываясь от собственных интернет-магазинов в пользу маркетплейсов, предприниматели сокращают расходы на одновременное продвижение товара в двух онлайн-каналах, отдача которых, как правило, разнится очень значительно.

Также к сильным сторонам маркетплейса можно отнести активный фидбэк от потребителя посредством положительных и отрицательных отзывов. Но в то же время специалисты полагают, что излишний консерватизм не только татарстанских, но и российских предпринимателей мешает развитию цифровой торговли.

Однако пандемия коронавирусной инфекции многократно увеличила спрос на приобретение товаров в интернете вместо традиционных походов в магазины. Для роста рынка электронной торговли необходимо избавиться от такого существенного препятствия, каким является частичная закрытость агрегаторов для представителей малого бизнеса. Беря во внимание растущие продажи на маркетплейсах Ozon и Wildberries в Республике Татарстан, можно спрогнозировать расширение рынка интернет-торговли в этом регионе.

Источник: Агентство 1Капиталь.

Скопировать код для сайта insert

Скопируйте код для вставки в блог

Результат вставки

Радио Эхо Москвы в Челябинске

06.05.2021 г.

Альтернатива строительству собственной недвижимости

Альтернатива строительству собственной недвижимости

Доля цифровой торговли Татарстана на 3,5% от оборота разницы меньше, чем в среднем по России. Специалисты прогнозируют, что этот показатель может вырасти на треть, однако для этого бизнес должен уметь пользоваться преимуществами интернет-маркетплейсов – онлайн-магазинов электронной торговли, где обыкновенные пользователи предлагают различные услуги. В 2020 году в маркетплейсах стало в 10 раз больше татарстанских поставщиков, […]

читать дальше »
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial