Прямой эфир
M 99.5 УКВ 73.97
Сейчас: «Персонально ваш»
Звонок в эфир:
269-97-78
«Эхо Москвы» в Челябинске
27 апреля 202013:43

5 признаков неисправности кислородного датчика

В этой статье поговорим о таком чрезвычайно важном компоненте автомобильного двигателя как кислородный датчик, часто именуемый датчиком О2. Вы узнаете о его назначении, принципе работы и признаках, указывающих на его неисправность.

Принцип работы кислородного датчика

Результатом сгорания воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания любого автомобиля является выход отработавших газов. Эти газы содержат много разных веществ, включая углерод и кислород.

В выпускном коллекторе установлен кислородный датчик, отслеживающий уровень кислорода в газах, выходящих из двигателя. Речь идет о кислороде, не сгоревшем в процессе сгорания воздушно-топливной смеси. Определив уровень кислорода в отработавших газах, кислородный датчик передает данные на блок управления двигателем. Этот блок представляет собой центральный компьютер, который управляет всеми системами, принимая во внимание информацию, отправленную различными датчиками этих систем.

Когда блок управления двигателем получает данные относительно уровня кислорода в отработавших газах, он их обрабатывает и определяет, не сжигается ли в двигателе слишком мало или слишком много топлива. Например, если воздуха в цилиндры поступает больше, чем топлива, это чревато значительным обеднением топливной смеси. В таком случае в отработавших газах содержится много кислорода. Когда кислородный датчик это выявляет, он мгновенно посылает соответствующие данные на блок управления, который, в свою очередь, дает команду на корректировку схемы срабатывания топливных форсунок. Таким образом происходит изменение соотношения компонентов воздушно-топливной смеси с целью оптимизации процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Основные признаки неисправности датчика O2

Кислородный датчик относится к самым важным компонентам двигателя. Малейший сбой в работе этого датчика приводит к нарушению нормального процесса сгорания топлива в двигателе. Именно поэтому во время движения автомобиля могут возникнуть различные проблемы, связанные с двигателем. К счастью, эти признаки достаточно легко распознать, что позволяет вовремя отреагировать на неисправность двигателя или сопутствующих компонентов. Ниже перечислены 5 основных признаков неисправности или износа датчика О2. Но следует заметить, что они могут указывать как на выход датчика из строя, так и на то, что он используется слишком долго.

  1. Включение индикатора Check Engine (Проверьте двигатель). Как уже было сказано, кислородный датчик играет большую роль в регулировании процесса сгорания воздушно-топливной смеси. Если датчик выявляет слишком маленькое количество кислорода в отработавших газах, блок управления стремится это исправить. Но в случае неисправности кислородного датчика блок управления просто не будет получать данные, указывающие на наличие проблемы и необходимость выполнения корректировки. В результате снизится продуктивность двигателя. И только при этом условии блок управления обнаружит, что с двигателем что-то неладно, и активирует индикатор Check Engine (Проверьте двигатель), расположенный на приборной панели.
  2. Увеличение расхода топлива. Обогащение топливной смеси в любом из цилиндров двигателя означает, что топлива подается гораздо больше, чем воздуха. И кислородный датчик, если он неисправен, не сможет это определить. В этом случае двигатель начнет потреблять больше топлива, чем обычно. В конечном итоге, расход топлива увеличится и потребность посещать заправочную станцию будет возникать все чаще.
  3. Неравномерный холостой ход. Неравномерный холостой ход – это когда двигатель припаркованного или остановленного автомобиля работает недостаточно плавно. Нормальная скорость вращения двигателя в холостом режиме составляет менее 1000 об/мин. Но если этот показатель достигает, например, 2000 или 3000 об/мин, это означает неравномерный холостой ход. Этот признак может появиться по ряду причин, включая неисправный кислородный датчик. При этом блоку управления двигателем сложно внести корректировки в работу механизма газораспределения, что чревато возникновением пропусков зажигания.
  4. Снижение мощности двигателя. Как только нарушается нормальный процесс сгорания топлива в двигателе, сразу же падает его мощность. Вот к чему приводит неисправный кислородный датчик. Находясь за рулем, вы сразу же это поймете. Дело в том, что при нажатии педали акселератора ускорение будет ограничено либо автомобиль вовсе не будет набирать скорость.
  5. Плохой результат проверки на токсичность отработавших газов. Поскольку кислородный датчик расположен в коллекторе выпускной системы, он вполне может оказывать воздействие на работу системы снижения токсичности отработавших газов. Если действующее законодательство требует регулярного прохождения проверки на токсичность отработавших газов, вы запросто можете ее не пройти из-за вышедшего из строя кислородного датчика.

Возможно, дело не в кислородном датчике, но выяснить это может только квалифицированный автомеханик, который возьмется определить причину «проваленной» проверки.

Источник: Компания АзияДеталь

Скопировать код для сайта insert

Скопируйте код для вставки в блог

Результат вставки

Радио Эхо Москвы в Челябинске

27.04.2020 г.

5 признаков неисправности кислородного датчика

5 признаков неисправности кислородного датчика

В этой статье поговорим о таком чрезвычайно важном компоненте автомобильного двигателя как кислородный датчик, часто именуемый датчиком О2. Вы узнаете о его назначении, принципе работы и признаках, указывающих на его неисправность. Принцип работы кислородного датчика Результатом сгорания воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания любого автомобиля является выход отработавших газов. Эти газы содержат много разных […]

читать дальше »
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial