Прямой эфир
M 99.5 УКВ 73.97
Сейчас: «Персонально ваш»
Звонок в эфир:
269-97-78
«Эхо Москвы» в Челябинске
25 декабря 201515:25

АЛЕКСАНДР ЛЕВИТАС

Слушать эфир

Телерадиопроект радиостанции "Челябинское эхо" и 31 канала
"Как делается Челябинск. Индустрии. Люди. Бренды"



Гость: специалист по маркетингу, бизнес-консультант Александр Левитас

 

 

 

 

И. КОНОПОЛЕВ: Добрый день. Это программа «Как делается Челябинск». Меня зовут Илья Коноплев. И здесь мы говорим о челябинских бизнесах, бизнесменах и людях, которые эти бизнесы делают. Всю осень и какую-то часть зимы этого года мы рассказывали о предпринимателях в рамках премии «Сделано в Челябинске». Находили ребят, которые делают разные продукты и услуги. Прошел и Конгресс молодых предпринимателей. Большое знаковое событие для Челябинска. И сегодня программа будет  не совсем обычная. Со мной в студии сегодня не совсем челябинский, я бы даже сказал, совсем не челябинский,  предприниматель Александр Левитас. Александр, здравствуйте.

А.ЛЕВИТАС:  Добрый день, Илья.

И. КОНОПОЛЕВ: Сейчас прямо со смартфона прочитаю Ваш перечень должностей. Александр является лучшим бизнес-тренером России, автором бестселлера «Больше денег от вашего бизнеса», независимый бизнес-консультант и гуру партизанского маркетинга. Александр, в двух словах партизанский маркетинг — это...  Базовое, Ваше авторское определение.

А.ЛЕВИТАС: Термин «партизанский маркетинг» придумал Джей Левинсон, мой учитель, американский маркетинговый гуру, человек, который изобрел ковбоя Мальборо. Почему этот маркетинг называется партизанским? Это маркетинг малыми бюджетами, малыми силами, почти без вложений или без вложений вообще, по аналогии с партизанской войной. Небольшой отряд против регулярной армии...

И. КОНОПОЛЕВ: Который делает свое дело.

А.ЛЕВИТАС: Который делает свой дело.

И. КОНОПОЛЕВ: Эта технология или этот инструментарий предназначен для малого бизнеса или он не имеет границ и может применяться любой компанией?

А.ЛЕВИТАС: Изначально это разрабатывалось для малого бизнеса. И то, что Джей разрабатывал в Америке, и то, что я несколько лет разрабатывал для российского рынка, сначала делалось с прицелом на малый бизнес. Но крупные компании инструменты тоже распробовали. Из российских компаний, которые со мной работали, можно упомянуть и Билайн, и Лабораторию Касперского, и МДМ-Банк, Сбербанк.

И. КОНОПОЛЕВ: То есть это крупные национальные компании, которые этот инструментарий тоже начали применять. Но мы оперируем с малым предпринимательством. С позиции Вашего национального охвата, что Вы наблюдаете в экономике? Кому-то плохо, кому-то хорошо. Видите какие-то фокусировки, активацию бизнесменов? Что происходит с «облаком» бизнеса?

А.ЛЕВИТАС: Знаете, ситуация сейчас похожа на пресловутую сказку о двух лягушках, которые упали в кувшин с молоком. Часть предпринимателей видит, что рынок плохой, тяжелый, покупательная способность населения упала, денег становится меньше, и они говорят: «Значит не судьба».

И. КОНОПОЛЕВ: И пошли.

А.ЛЕВИТАС: И пошли. Кто-то уходит в наемные работники, кто-то уезжает из России в другую страну. В общем, опускают лапки и перестают бороться. А другие, наоборот, говорят: «Сейчас, конечно, будет нелегко, но мы не сдадимся». Они начинают двигать лапками в два раза активнее, и у многих начинает получать лучше и даже лучше, чем было до кризиса. Еще один важный момент. Из-за того, что идут сокращения на наемной работе, из-за того, что многим раньше зарплаты хватало, а сейчас начинает не хватать, многие люди, которые еще недавно были наемными работниками, пробуют себя в предпринимательстве, то есть сейчас в как в 90-е годы в малый бизнес пойдет много людей, которые еще годом ранее даже не думали о себе, как о возможном бизнесмене.

И. КОНОПОЛЕВ: Получается, что, с точки зрения,  построения экономических отношений в рамках национального масштаба это положительный тренд, то есть люди вовлекаются в самостоятельную деятельность.  Или не факт, неоднозначно?

А.ЛЕВИТАС: То, что все больше людей пробуют себя в качестве бизнесменов, это хорошо. Знаете, есть такая тема для школьных сочинений «Кем я хочу стать, когда вырасту». Я еще помню поколение, которое писало: «Хочу стать космонавтом, хочу стать ученым-физиком, как Курчатов». Я помню то поколение, которое писало: «Хочу стать валютной проституткой». Потом было поколение «хочу работать на госслужбе». И то, что нынешние старшеклассники пишут: «Хочу открыть свой бизнес», -  это, на мой взгляд, положительный тренд.

И. КОНОПОЛЕВ: Я прочитал Вашу книгу в 2014 году, и это было, наверняка, не первое издание. Помню некоторые тезисы. Например, лучшая реклама та, что с первых секунд хватает потребителя; если вы, применяя скидки, не зарабатываете больше денег, чем вы их не применяете, то это неправильные скидки. Александр, сколько лет Вам понадобилось как человеку, который это все аккумулировал, переживал, агрегировал, для того, чтобы сформировать набор рекомендаций в книгу, которая является, в моем понимании, выдержкой чистых, практически применимых инструментов? Сколько времени Вы на это потратили?

А.ЛЕВИТАС: Книга — это инструментарий, как поваренная книга «300 рецептов». Вот у меня поваренная книга для бизнесменов. 234 рецепта поднятия прибыли.

И. КОНОПОЛЕВ: Сколько времени ушло?

А.ЛЕВИТАС: С 1995 года я в рекламе и практически с тех же пор в консалтинге. Все эти годы копились какие-то вещи. Что-то прочитал, что-то подсмотрел, чему-то научился в Америке, чему-то научился в Израиле, что-то изобрел сам. Весь этот инструментарий собирался и продолжает собираться вот уже 20 лет, и, когда я взялся за книгу, часть инструментария, собранного с 1995 года по 2007 год, в нее вошла. Это, конечно, далеко не все, что я умею, далеко не все, что я могу рассказать предпринимателям. Инструменты, которые вошли в книгу, это инструменты, которые я собирал 12 лет.

И. КОНОПОЛЕВ: Шесть, по-моему, методологий описано: инструменты, чтобы бизнес приносил больше денег; как привлекать больше клиентов; как заключать с ними больше сделок; как продавать больше товаров каждому и как брать больше за товары денег; как делать больше повторных продаж и способы сэкономить. Если первые инструменты собирались в 90-е годы, это была эра доинтернетовская. А сейчас происходит какое-то безумие. Как изменились тренды внутри этих столпов? Можете ли вы обозначить пару вещей, которые Вы идентифицируете сейчас и которых не было тогда?

А.ЛЕВИТАС: Тут нужно понимать, что есть основа, что не меняется. В медицине основа то, что сердце человека гонит кровь, легкие нужны для дыхания. Это не меняется. Как в каменном веке было, так и у нас через тысячу лет. Точно также и в бизнесе. Для того чтобы сделать больше продаж, можно привлекать больше клиентов, можно имеющимся клиентам продавать больше. Это основа, которая не меняется. У меня в домашней библиотеке есть книга издания 1905 года, и там есть инструменты, которые актуальны до сих пор. Но если брать уже не направления «Шесть ключей к прибыли», а отдельные инструменты, то, конечно, в последние годы, во-первых, появляется все больше инструментов дигитальных, инструментов, работающих в интернете, работающих с мобильными устройствами, во-вторых, появляется все больше готовых решений. 

 И. КОНОПОЛЕВ: Некие шаблоны, прототипы?

А.ЛЕВИТАС: Вспомните, Илья, когда вы открыли свой первый бизнес?

И. КОНОПОЛЕВ: Это был 2010 год.

А.ЛЕВИТАС: На тот момент, чтобы сделать свой сайт, что нужно было сделать?

И. КОНОПОЛЕВ: Это было очень сложно, это стоило очень больших денег, и эти люди ходили с большими коронами.

А.ЛЕВИТАС: А подумайте, как они ходили в 2000 году и еще раньше, когда их вообще на всю страну были единицы. Сегодня, если вы хотите сделать свой сайт, набираете в Яндексе конструктор сайтов. Шаблон, заполнение, цвет. В семь часов сели — в девять часов сайт.

И. КОНОПОЛЕВ: То есть диджитализация?

А.ЛЕВИТАС: Да, диджитализация и готовые решения.

И. КОНОПОЛЕВ: Александр, гораздо меньше времени у нас в программе, чем у меня вопросов. Я бы еще их задавал. Есть еще одна штука в этой программе. Она называется «Приземление мудрости». Заключается она в том, что я зачитываю мудрую мысль и прошу Вас высказать к ней свой отношение. Сегодняшняя фраза принадлежит Уоррену Баффету и звучит она следующим образом: «Делайте дела с  теми людьми, кто вам нравится, разделяет ваши цели». Слово «нравится» в бизнесе уместно?

А.ЛЕВИТАС: Уместно, но не всегда. Есть ситуации, когда вы можете выбирать. Представьте, вы успешный предприниматель и вы ищите нового партнера для проекта, который потенциально принесет миллиарды. Поскольку вас на рынке уже знают, инвесторы выстраиваются в очередь. Тогда, конечно, нужно выбирать того, с кем вам будет комфортно, потому что партнерство в бизнесе — это практически брак. На много лет вперед обязательство каждый   день с этим человеком коммуницировать, вопросы решать. Если он не будет вам нравиться, то вероятность разругаться очень высока.

И. КОНОПОЛЕВ: Бизнес не состоится, проект не удастся.

А.ЛЕВИТАС: Либо придется все время держать себя в руках. С другой стороны, бывают ситуации, когда выбора особо нет. Вы стартапер, вы начинаете проект, вас еще никто не знает, и вы со своей идеей на миллиард ходите. Вспомните историю KFC. 

И. КОНОПОЛЕВ: История KFC показательна. Очень важно в этой ситуации все-таки балансировать, принимать ту точку зрения, то решение, от которого зависит дальнейшее развитие бизнеса. Спасибо, Александр, к сожалению, не могу Вам больше задать вопросов, хотя очень хочется. Александр Левитас сегодня делился своими соображениями  о том, как и куда будет развиваться  маркетинг в будущем. Спасибо. Мы говорили о том, как делается Челябинск.

А.ЛЕВИТАС: Спасибо.

Скопировать код для сайта insert

Скопируйте код для вставки в блог

Результат вставки

Радио Эхо Москвы в Челябинске

25.12.2015 г.

АЛЕКСАНДР ЛЕВИТАС

АЛЕКСАНДР ЛЕВИТАС

Телерадиопроект радиостанции «Челябинское эхо» и 31 канала«Как делается Челябинск. Индустрии. Люди. Бренды» Гость: специалист по маркетингу, бизнес-консультант Александр Левитас         И. КОНОПОЛЕВ: Добрый день. Это программа «Как делается Челябинск». Меня зовут Илья Коноплев. И здесь мы говорим о челябинских бизнесах, бизнесменах и людях, которые эти бизнесы делают. Всю осень и какую-то часть […]

читать дальше »
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial