Прямой эфир
M 99.5 УКВ 73.97
Сейчас: «Персонально ваш»
Звонок в эфир:
269-97-78
«Эхо Москвы» в Челябинске
31 декабря 202013:31

Челябинские эксперты назвали самые распространенные виды телефонного мошенничества

Новым видом телефонного мошенничества в России стали роботизированные звонки.

Самый распространенный вид телефонного обмана на сегодняшний день — звонки с номеров, которые начинаются на 495 или 8-800, сообщил в программе «Разбор полетов» на «Челябинской эхе» старший оперуполномоченный по особо важным делам отдела по противодействию преступлениям, совершаемым с использованием IT-технологий, управления уголовного розыска по Челябинской области, майор полиции Вадим Шафигин.

«Злоумышленники звонят с номеров 495, 8-800, представляются сотрудниками различных банков и поясняют потерпевшим, что с их счетов злоумышленники пытаются снять денежные средства. Либо, как распространено на сегодня, пытаются оформить кредит. В связи с этим они поясняют, что необходимо пройти в банк, оформить заявку на ту сумму, которую злоумышленники якобы указывают, снять денежные средства и перечислить их на резервные счета, что наши потерпевшие и делают, не советуясь ни с кем. Также потерпевшим, если они, допустим, в чем-то засомневались, поясняют, что сейчас позвонят сотрудники полиции и данную информацию подтвердят. Через некоторое время звонят якобы сотрудники полиции с подменных номеров, представляются сотрудниками полиции и поясняют, что действительно в отношении наших потерпевших совершено мошенничество и необходимо пойти, снять денежные средства и перечислить их», — рассказал Вадим Шафигин.

Заместитель директора по научной работе уральского филиала финуниверситета Ирина Кетова подчеркнула, что в период пандемии и самоизоляции число случаев дистанционного мошенничества выросло.

«В качестве примера могу привести, что особенно весной, когда мы находились дома, мошенники вместо государства предлагали оформить различные пособия, различные помощи, и люди верили. Иногда за эту помощь просили перевести пусть небольшие суммы, но они переводили. Взамен, конечно, граждане ничего не получали», — уточнила Ирина Кетова.

Эксперты давно отмечают, что на удочку аферистов попадаются чаще всего люди с низким уровнем финансовой грамотности. Как правило, это пенсионеры. Однако в последнее время стало больше случаев, когда жертвами телефонных мошенников становятся образованные люди. Иногда они просто хотят побыстрее разбогатеть.

«Мошеннические схемы связаны не только с собственными средствами или с кредитными, но еще чаще у нас попадают граждане, когда желают быстро разбогатеть. У нас в интернет-пространстве очень много предложений так называемых финансовых пирамид, когда действительно предлагаются высокие проценты за короткое время, и люди в надежде заработать, сохранить и приумножить переводят свои средства, но назад их тоже не получают. И вот здесь также важно пояснить людям, какие признаки существуют у финансовой пирамиды, потому что раньше финансовые пирамиды еще с 90-х годов нам были известны тем, что, во-первых, они активно рекламировались в средствах массовой информации, во-вторых, у них был офис, и действительно туда можно было прийти, свои деньги отдать якобы под видом вклада, а потом ждать результатов. Сейчас финансовые пирамиды переместились в интернет, очень много сайтов, где гражданам предлагают заработать, и под видом этих пирамид строится очень правдоподобная легенда, что якобы компании зарабатывают на каких-либо сырьевых ресурсах, либо каким-то производством занимаются и хотят поделиться своей прибылью с доверчивыми гражданами. Здесь тоже маловероятно, что деньги можно вернуть, потому что, как правило, эти пирамиды разрабатывают люди, которые находятся за пределами нашей страны. И вычислить, где конкретно они находятся, очень сложно», — пояснила эксперт.

Она добавила, что одним из новых видов дистанционного мошенничества являются роботизированные телефонные звонки.

«Сейчас очень много роботов используют и в банках, и в других каких-то организациях. Вот последней фишкой является то, что звонит якобы робот, то есть уже не человек, и сообщает, что он выполняет функции службы безопасности и заботится о том, чтобы у человека не перевели денежные средства. Гражданин, конечно, знает о том, что происходит сейчас у нас в мире — роботизация, информатизация и так далее — и, думая, что это действительно представитель банка в виде робота, тоже может совершить действия, о которых потом пожалеет», — сказала Ирина Кетова.

Эксперты предупредили, что зачастую телефонные мошенники активизируются в выходные, особенно в праздничные, когда люди находятся в расслабленном состоянии и бдительность у них снижена. Челябинцам рекомендовали внимательнее относиться к вызовам с неизвестных номеров в период новогодних каникул.

Фото: «Челябинское эхо»

Если у вас есть дополнительная информация к данному сообщению, присылайте ее в редакцию «Челябинского эха». Ждем подробностей, фото- и видеоматериалов. Отправляйте их на электронную почту radio@echochel.ru, в группу во «ВКонтакте», на страницу в Facebook, в Viber, WhatsApp — 8-922-755-999-5. Телефон редакции — 269-97-76.

Скопировать код для сайта insert

Скопируйте код для вставки в блог

Результат вставки

Радио Эхо Москвы в Челябинске

31.12.2020 г.

Челябинские эксперты назвали самые распространенные виды телефонного мошенничества

Челябинские эксперты назвали самые распространенные виды телефонного мошенничества

Новым видом телефонного мошенничества в России стали роботизированные звонки

читать дальше »
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial