• @echochel VK Facebook   Google+ Instagram YouTube

Челябинск
  • -2 ... -4 C°
  • +1 ... +3 C°
  • 57.5118р. - 0.0588
  • 67.8927р. - 0.0406
  •  
  • Экскурсии на 31 канале

Поиск по сайту:

  • Дилетант
Свой дом

Из-за падения посещаемости в торговых комплексах Челябинска освобождаются площадки

  • 12.09.2016 г. 09:48
  • Слушать: эфир Скачать (1.47 Мб)
1209dom_2016.jpg
Фото с сайта news-novosibirsk.ru

Из-за падения посещаемости в торговых комплексах Челябинска освобождаются площадки. Посетителей с прошлого года стало меньше в среднем на 30%. Пострадали все - и торговые комплексы регионального и окружного форматов, и объекты районного масштаба. Арендаторы с прошлого года начали требовать снижения ставок, если им не идут на уступки, предприниматели грозят съехать, говорит замдиректора по развитию компании "Служба недвижимости" Денис Стукалов:

«Если в торговом комплексе падает посещаемость, а она уже с прошлого года сократилась на 30% в окружных и суперокружных комплексах, естественно магазины начинают ставить условия - либо арендодатель снижает ставку арендную серьезно, либо отдел закрывается и уходит. Есть торговые комплексы районного и микрорайонного формата, в которых и так площади нарезаны малыми метражами и не очень высокие арендные ставки. Как правило, там арендаторами выступают индивидуальные предприниматели, а при общем фоне падения покупательной способности, особенно в сегменте тех домохозяйств, у которых доход среднемесячный меньше, чем средняя зарплата в регионе, идет потеря покупателей. Люди экономят на покупках, и эти комплексы потеряли клиентов. И там тоже очень высокая ротация, наблюдается большое количество вакантных площадей».

При этом даже в ситуации с падением посещаемости эксперты рынке не склонны утверждать, что Челябинску совсем не нужны новые торговые площади. Правда, если такие объекты будут появляться, они должны иметь уникальность. Сегодня брендами и количеством отделов уже никого не удивить. Также невозможно привлечь посетителей развлечениями, поскольку стандартный набор досуговых предложений имеется практически в каждом комплексе. По мнению директора компании "А 1 Недвижимость" Степана Подпятникова, новым площадкам нужны свои фишки, например, образовательные услуги:

«Вообще торговые центры - это отличное место для хорошего времяпрепровождения для всей семьи. Чтобы я посоветовал девелоперам, - построить торговый комплекс, где работали бы и магазины, и секции, на которых можно чему-то научиться. И это был бы торговый центр образовательного направления. Там дети могли бы, например, учиться рисовать, а взрослые - ставить речь, петь и так далее».

Кстати, Челябинск сегодня является одним из крупнейших региональных рынков торговых центров. Он на пятом месте с показателем в 430 тыс. квадратных метров таких площадей. На первом Екатеринбург - 730 тыс., далее идут Краснодар - 670 тыс., Самара - 549 тыс. и Нижний Новгород 524 тыс. квадратных метров.

 

Подписывайтесь на новости «Челябинского эха» в Telegram