• @echochel VK Facebook   Google+ Instagram YouTube

Челябинск
  • +6 ... +8 C°
  • +4 ... +6 C°
  • 57.6527р. - 0.5715
  • 69.0737р. - 0.1898
  •  
  • Делай как Я

Поиск по сайту:

Разбор полетов

13 тыс. южноуральцев в этом году заканчивают школу

2006razbor_170.jpg

13 тыс. южноуральцев в этом году заканчивают школу. Результаты ЕГЭ. Выявленные при сдаче экзаменов нарушения. Планы по развитию системы среднего образования в Челябинской области на следующий учебный год. Строительство школ.

 

 

 

Г. ЛЕПИНА: Здравствуйте. 13 тыс. южноуральцев в этом году заканчивают школу. Результаты ЕГЭ. Выявленные при сдаче экзаменов нарушения. Планы по развитию системы среднего образования в Челябинской области на следующий учебный год. Строительство школ. Об этом говорим сегодня на "Челябинском эхе" в программе "Разбор полетов". К нам присоединяются зрители 31 канала. Представляю наших гостей: первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова, выпускники 31-го лицея Даниил Лобастов и Никита Климов. Елена Александровна, как сдали выпускники ЕГЭ в этом году? Можно ли озвучить предварительные результаты?

 

Е. КОУЗОВА: Да, результаты уже есть. Уже можно о них говорить, и говорить с радостью. Лишь бы не сглазить перед объявлением остальных результатов. Буквально сегодня пришли и только распаковываются результаты по физике, обществознанию, литературе. Пока можем говорить только о средних результатах. Но надо сказать, эти предметы нас снова порадовали, среднетестовый балл выше, чем в прошлом году. У нас есть стобалльники. По физике - шестеро, по сравнению с прошлым годом, это в два раза больше. Особенно порадовала литература - восемь стобалльников, в прошлом году был только один. Если в целом говорить по предметам, в этом году было семь стобалльных результатов по профильной математике, девять - по информатике, один стобалльник по географии. С нами в студии сегодня те, кто получили двести баллов. На двух экзаменах, по информатике и профильной математике, они получили высший балл.

 

Г. ЛЕПИНА: Поэтому мы и пригласили вас, ребята, в гости, потому что это большая редкость. Нас сегодня завалили вопросами в интернете, которые были адресованы Никите и Даниилу. Я сейчас вам некоторые из них задам. Во-первых, спрашивают, как вы готовились к ЕГЭ. Расскажите в двух словах. Это была специальная подготовка или вы пользовались только теми знаниями, которые получили в процессе обучения?

 

Д. ЛОБАСТОВ: У нас программа в лицее построена так, что никакой дополнительной подготовки не требуется. За эти семь лет мы подготовились настолько хорошо, что показали результаты, на которые рассчитывали.

 

Н. КЛИМОВ: Я бы не сказал так. Бессонных ночей, конечно, не было, но мы готовились. Мы весь 11-й класс готовились к ЕГЭ. Учителя нам помогали, устраивали дополнительные занятия, даже по выходным мы периодически занимались. Спасибо им большое за то, что нас подготовили.

 

Г. ЛЕПИНА: Еще один вопрос для вас с сайта: «Как долго вы готовились к экзамену по русскому языку, каких ждете результатов?».

 

Д. ЛОБАСТОВ: Готовились мы так же на протяжении всего года. В 11-м классе у нас появилась новая учительница. У нас было всего по два урока русского языка, но мы на них хорошо занимались. Было много домашней работы, изучения текстов, прорешивания тестов. Надеемся, что мы хорошо подготовились и сможем продемонстрировать результат, сопоставимый с уже показанным.

 

Г. ЛЕПИНА: Пожелаем вам удачи.

 

Е. КОУЗОВА: Ребята обратили внимание на главную особенность. Они семь лет готовились. С пятого класса по одиннадцатый они просто учились. Все получат тот результат, на который учились. Не все стобалльники будут, но у нас и высокобалльных работ достаточно много в этом году в области. Это те дети, которые получили более 80 баллов. Это как раз говорит о системе подготовки. Невозможно подготовиться только к экзамену. Эти последние бессонные ночи не дадут такого эффекта.

 

Д. ЛОБАСТОВ: Вы, конечно, правы. Этого последнего вдоха, его обычно не хватает. Нужно на протяжении всего учебного процесса усердно заниматься.

 

Г. ЛЕПИНА: Когда будут известны результаты ЕГЭ по русскому языку?

 

Е. КОУЗОВА: Официально они должны быть известны к 24 июня только. Однако этот вопрос обсуждался и на федеральном уровне, и на последнем селекторе. В Рособрнадзоре, в структуре, которая отвечает за передачу результатов, обещали, что к 22-му числу, к дате начала массового проведения выпускных мероприятий в школах Российской Федерации, результаты будут. Мы со своей стороны материалы ЕГЭ по русскому языку из Челябинской области отправили раньше назначенного срока, надеемся, что и остальные субъекты сработали так же. Не хочется, чтобы у детей был испорчен праздник. Начинается череда выпускных в этом году. Хотелось бы, чтобы те традиции, которые есть, сохранились, но и приобрели новое содержание, новое оформление, которое соответствует современным технологиям. Современным молодым людям, мы полагаем, уже не так интересны традиционные выпускные. Хотя я свой выпускной вспоминаю с удовольствием.

 

Г. ЛЕПИНА: Вы говорите, что что-то современное привнесут. А можете рассказать, что конкретно нового будет? Может быть, секрет какой-то раскроете?

 

Е. КОУЗОВА: Например, у нас первое чествование лучших выпускников пройдет уже завтра. Посмотрим, что приготовит Челябинск. Далее Снежинск, а потом пойдет целая волна муниципальных выпускных мероприятий. Отличников, медалистов, ребят, которые показали высокие достижения в учебе, в искусстве, в спорте, будут чествовать главы муниципальных образований. Это ведь важно для ребят, это их первые жизненные достижения.

 

Г. ЛЕПИНА: Даниил, Никита, а вы пойдете завтра на бал выпускников?

 

Д. ЛОБАСТОВ: Мы, к сожалению, нет. Но у нас в параллели есть один мальчик, который закончил лицей с золотой медалью. Он там будет участвовать.

 

Г. ЛЕПИНА: А школьный выпускной у вас какого числа?

 

Д. ЛОБАСТОВ: 24-го числа, как у всех.

 

Г. ЛЕПИНА: А как-то готовитесь к этому празднику?

 

Д. ЛОБАСТОВ: Танец репетируем (смеется). Еще нас, вроде, будут поздравлять родители, у них заготовлены какие-то самодеятельные номера. Ждем поздравления от учителей.

 

Г. ЛЕПИНА: Вы сказали про родителей. Есть вопрос, связанный с ними. Когда вы получили 100 баллов сразу по двум дисциплинам, что вам сказали родители, как они отреагировали? Это было ожидаемо для них?

 

Н. КЛИМОВ: Нет, мои родители были в шоке. Не ожидали такого. Почувствовали гордость, конечно.

 

Д. ЛОБАСТОВ: Мои, наверное, надеялись, на хороший результат, но тоже сильно хвалили, гордились, были рады за меня, за мой результат.

 

Г. ЛЕПИНА: Елена Александровна, а мы за что можем наших учеников похвалить? Какие предметы наиболее удачно сдают в Челябинской области, а какие, наоборот, хуже других?

 

Е. КОУЗОВА: У нас всегда очень хорошо выглядит информатика. По этому предмету Челябинская область всегда демонстрирует результаты выше, чем в среднем по России. Обычно мы не сравниваем, мы гордимся за самих себя. Это объясняется многими причинами, например, тем, что мы достаточно давно ввели в педагогическом университете подготовку учителей информатики. Обучение специалистов по информационной безопасности и информационным технологиям у нас широко представлено в средних и высших учебных заведениях. Интерес к информационным технологиям у нас в регионе не случаен, все-таки высокотехнологичные производства у нас есть, там требуются специалисты, значит, в процессе подготовки мы обращаем на это внимание.

Мы традиционно неплохо сдаем русский язык. Надеюсь, что в этом году наши выпускники нас не подведут. Всегда довольно неплохо идут предметы естественно-математического цикла. Это тоже нашему региону свойственно, хотя хочется, чтобы результаты были еще выше. Наши школьники все чаще выбирают такие нужные для нашего региона предметы, как биология, химия, физика, те профилирующие предметы, которые требуют особой подготовки для тех производств, которые у нас в области развиты.

 

Г. ЛЕПИНА: Вы говорите, что все чаще. Это тенденция последних лет?

 

Е. КОУЗОВА: С 2002 года мы отслеживаем. За предметами естественно-математического цикла мы очень внимательно следим последние года три. Принимаем дополнительные меры, чтобы наши педагоги были более качественно подготовлены, прошли курсы повышения квалификации, использовали современные приемы и технологии. Как бы ни ругали наш образовательный проект «ТЕМП», мы видим результаты этой работы, они не могут возникнуть сразу. Это не год и не два. Мы рады таким результатам.

 

Г. ЛЕПИНА: Никита, Даниил, понятно, что вам еще учиться и учиться после школы, но вы уже видите себя в какой-то определенной профессии? Или только выбрали направление?

 

Н. КЛИМОВ: Пока есть только направление. Это компьютерные технологии. Есть список вузов, в которые я хочу поступить, проходить различные стажировки. Точно я не выбрал пока.

 

Д. ЛОБАСТОВ: Я бы очень хотел заниматься строительством, потому что это подразумевает знание технической части, инженерных навыков. Также там необходимо общение с людьми, взаимодействие с компаниями. Мне это все очень нравится.

 

Г. ЛЕПИНА: Эти 100 баллов на ЕГЭ, они автоматически идут в зачет, когда поступаешь?

 

Е. КОУЗОВА: Конечно, все полученные баллы идут в зачет, если речь идет о предметах, необходимых для поступления на ту или иную специальность. Сейчас у ребят пока нет русского языка и других предметов, которые засчитываются.

 

Г. ЛЕПИНА: Хорошо говорить об успехах, но есть же у нас и неудачные выступления школьников на ЕГЭ?

 

Е. КОУЗОВА: К неудачам можно отнести тех ребят, которые не верят, что современные технологии двигаются вперед. Справочные материалы и сотовые телефоны теперь не помогают, а только вредят на экзаменах. К сожалению, у нас есть в этом году десять ребят, которых выгнали. Много работы проводим, все время предупреждаем, но сами себе все портят. Жалко ребят, но выгоняют без права пересдачи.

 

Г. ЛЕПИНА: Это все из-за телефонов было?

 

Е. КОУЗОВА: Почти пополам шпаргалки и телефоны. Меньше телефонов. Бумажным вариантам как-то больше доверяют.

 

Г. ЛЕПИНА: Ребята, а вы в своей жизни писали шпаргалки когда-нибудь?

 

Н. КЛИМОВ: Конечно, куда без этого.

 

Д. ЛОБАСТОВ: Зачастую написанная шпаргалка оказывалась ненужной, потому что пока ты ее готовил, все уже запомнил.

 

Е. КОУЗОВА: Это правильный подход! Шпаргалки писать полезно. Их просто не надо с собой брать. Это же систематизация материала, вычленение главного, концентрация мысли.

 

Г. ЛЕПИНА: Получается, что десять человек у нас выгнали с экзамена. Их теперь что ждет?

 

Е. КОУЗОВА: Там есть те, кто аттестат не получат, потому что не сдали русский и математику. Обязательные предметы провалить - это больше всего обидно. Есть те, кто не сдали профильный предмет, который нужен для поступления в вуз. Они смогут выбрать другую специальность при наличии аттестата.

 

Г. ЛЕПИНА: Какие предметы нам надо подтянуть, как говорится? Что хуже всего сдают и по каким причинам? Анализируются ли эти причины, что предпринимается?

 

Е. КОУЗОВА: Знаете, год от года, конечно, корректировка происходит, но у нас проблемной, например, всегда остается география. Но это, наверное, проблема всей страны, потому что география в школе представлена достаточно усеченным курсом, она не является востребованным предметом при поступлении в организации профессионального образования. Она нужна только там, где профиль именно география и геодезия. Для поступления на большинство специальностей профилирующим предметом является физика. Языки сдают по-разному. Здесь у нас вызывает опасение тот факт, что сейчас языки сдают ребята, кому это нужно для продолжения обучения, для дальнейшей карьеры или личной жизни, они сдают экзамен более-менее приемлемо. А ведь в перспективе ожидается, что иностранный язык будет обязательным, как русский и математика. Если ничего не изменится в федеральных государственно-образовательных стандартах, то в 2020-2021 учебном году все наши выпускники будут сдавать иностранный язык. Предполагается, что обязательным будет один любой иностранный язык. Хотя сейчас уже многие школы вводят два иностранных языка для обучения, но один - обязательный.

Здесь целый комплекс проблем. Мы его понимаем. Мы уже сейчас с этими проблемами работаем, пытаемся их преодолеть. Один комплекс проблем - чисто технологический. Пока еще не все оборудование позволяет качественно провести экзамен по иностранным языкам. Здесь ведь все равно нужно общение, выпускник наш общается с техникой, с компьютером. И, значит, компьютер должен быть настолько точным при воспроизведении звука, чтобы ребята не ошиблись потом, чтобы имитация человеческой речи была совершенно адекватной. Другая составляющая - это подготовка специалистов. Мы выпускаем достаточно много учителей иностранных языков, но, к сожалению, они не очень охотно идут работать в школы. Мы работаем с этим, это ведь не только касается подготовки в вузе, это еще и повышение квалификации, это переподготовка, это сетевые сообщества, это самосовершенствование педагога. Если учитель не захочет развиваться, то все бесполезно.

 

Г. ЛЕПИНА: Я прочитаю еще один вопрос с сайта. Прямо так и написано, что вопрос для Климова Никиты, но ответить могут все, кто захочет. Серьезный вопрос: «Как вы считаете, какой вариант экзаменов лучше, нынешний, то есть ЕГЭ, или тот, который мы помним с советских времен, что для вас более приемлемо?» Я сомневаюсь, что помните экзамены советских времен, но вы же слышали, что раньше все по-другому было?

 

Н. КЛИМОВ: Да, родители рассказывали, что было семь обязательных экзаменов, приходили сдавать зачеты, учили билеты. Я не знаю, что для меня лучше. Но в ЕГЭ есть момент нервотрепки. Потому что на пунктах очень жесткий контроль. Тебя проверяют, ищут телефоны и прочее, везде стоят видеокамеры, иногда себя чувствуешь очень некомфортно из-за этого. Возможно, у некоторых из-за этого теряются какие-то результаты.

 

Г. ЛЕПИНА: Даниил, видеонаблюдение вас тоже напрягало?

 

Д. ЛОБАСТОВ: Не знаю, видимо, это очень субъективно. Потому что я, вроде, даже не обращал на них большого внимания. Заходишь, висят две камеры - слева, справа. Ну, пусть висят. Сидишь и решаешь. Это все от человека зависит. Кому-то мешает, кому-то нет.

 

Е. КОУЗОВА: Камеры сейчас почти везде есть. И в школах видеонаблюдение есть, и в классах, и в коридорах, и по периметру школы, не говоря о магазинах и аэропортах. Самое сложное – это момент ожидания, и он затягивается у ребят. Процедура, по требованию федерального законодательства, должна быть начата одновременно для всех. Также это большой дискомфорт и сложность для взрослых. Мы должны создать условия такие, чтобы дети минимально чувствовали нервозность, чтобы они максимально сосредоточились на работе. Ну, а мы, взрослые, тоже все разные люди, мы тоже все по-разному себя ведем.

 

Г. ЛЕПИНА: Елена Александровна, у нас остается не очень много времени. Хотелось бы не только про ЕГЭ поговорить, но и про планы развития среднего образования в Челябинской области на будущий год. Например, про строительство школ. Что мы планируем? Чего нам ожидать?

 

Е. КОУЗОВА: Это программа до 2025 года. Хотелось бы, чтобы строили школ больше, нам просто не хватает мест для обучения всех ребят в одну смену, а все-таки надо учиться в одну смену, чтобы давать детям возможность развиваться. Дополнительные занятия, развивающие центры, спорт, искусство – нужно, чтобы на это оставалось время. И еще, конечно, уже неправильно учиться в зданиях, которые построены в 1912 году или сразу после Великой Отечественной войны. Но это затратный процесс. Планы есть. Постоянно эти планы обсуждаются с губернатором. Он принимает решения, в зависимости от количества средств, куда их нужно направлять. Конечно, в первую очередь это будут объекты в крупных городах. Это Челябинск, Магнитогорск.

 

Г. ЛЕПИНА: Про Челябинск мы знаем, что две школы в Парковом планируют открыть. Расскажите про другие проекты.

Е. КОУЗОВА: В Магнитогорске в ближайшее время мы планируем начать строительство, мы продолжаем стройку в Сосновском районе. Это все жилые районы, где просто физически нет школ. Невозможно, чтобы в таких жилых массивах не было учебного процесса. Планы есть, будем их реализовывать. Лишь бы налоги поступали в бюджет, потому что все это деньги бюджета.

 

Г. ЛЕПИНА: У нас же есть схема, когда сами застройщики деньги вкладывают.

 

Е. КОУЗОВА: Деньги вкладывают, но выкупать все равно нужно на бюджетные средства. Хотя есть у нас примеры такие, мы в прошлом году выкупили школу у застройщика.

 

Г. ЛЕПИНА: Спасибо вам большое, что вы пришли к нам в гости. Ребята, желаю вам получить хороших баллов ЕГЭ по русскому языку, и веселого вам выпускного. Елена Александровна, Вам спасибо за исчерпывающую информацию. Это был «Разбор полетов». Всего доброго. До встречи.