Попутный разговор

Водители раздражают сотрудников ГИБДД, когда не выходят из машины для проверки документов

  • 13.03.2018 г. 13:03
  • Слушать: эфир Скачать (1.40 Мб)
1303gibdd.jpg
Фото с сайта yakutsk.news

Это может стать причиной конфликта, даже несмотря на то, что шофер не обязан общаться с инспектором на улице или в патрульной машине. Как отметил автоюрист Юрий Панченко, водитель должен выйти из машины, только если его подозревают в нетрезвом вождении. В штатных же ситуациях можно оставаться в салоне и подавать документы через окно. Однако нужно помнить, что в этом случае, если было нарушение, шансов на снисхождение меньше.

 

«Даже если составляется протокол или выносится постановление, водитель может не выходить и ожидать в машине. Когда постановление напишут, ему должны его принести и отдать. Многих инспекторов это просто бесит. И я сразу скажу: не нужно идти на конфликт лишний раз. Если уж очень хочется идти на конфликт, это должно сопровождаться какими-то вескими причинами. Я за свою жизнь не сталкивался с ситуациями, когда мне прямо нужно было ругаться с инспекторами. Они адекватные люди, это их работа», — отметил Юрий Панченко.

 

Юрий Панченко напомнил, что у опытных инспекторов глаз, как говорится, наметан. Они могут определить, как водитель будет себя вести, когда он только начинает выходить из машины или искать документы.

 

«Представьте, инспектор работает на дороге в течение 10-15 лет. Пока водитель выходит из машины, инспектор его, грубо говоря, сканирует. И может сразу сказать, что, например, этот начнет пальцы гнуть, этот начнет угрожать родственниками, этот начнет канючить. А как только ломается стереотип, у инспектора уже возникает интерес», — сказал юрист.

 

Юрий Панченко привел пример из собственного опыта, когда уважительное общение с инспекторами и адекватная демонстрация юридической грамотности помогли избежать наказания.

 

«Я ехал на юг, было 900 километров от Челябинска. Каюсь, прохлопал знак «Обгон запрещен», потому что закрыт он был от меня. Все, думаю, попал. И точно — меня остановили. Но нужно же знать, было 3 июля — День ГИБДД. Я выхожу и поздравляю с праздником. Он мне говорит спасибо, но отмечает, что я нарушил. Я говорю: «Давайте в этот раз обойдемся замечанием». Тут же следует ответ, что за это нарушение замечаний не предусмотрено. Все инспекторы ГИБДД путают замечание и предупреждение. Предупреждение - это наказание, когда выносится постановление. А замечание — это малозначительность. За малозначительностью замечание можно объявить всегда за любое правонарушение. Я говорю им, что они перепутали. Все, стереотип сломан полностью. И дальше следует вопрос уже со стороны инспектора: «А вы кто?». И идет уже нормальный разговор на равных», — рассказал Юрий Панченко.

 

Конструктивное общение с сотрудниками ГИБДД поможет не только избежать конфликтов, но и сэкономить время, напомнил автоюрист.

 

Подписывайтесь на новости «Челябинского эха» в Telegram

Фото с сайта yakutsk.news