ПоЭХОли!

Superjet, «Ласточка», пробки и европейская улица за 24 часа. Необычный день из жизни корреспондента «Челябинского эха»

• 09.04.2019 г. 16:13

Журналист «Челябинского эха» Анна Адианова протестировала новый авиарейс на юг.

Авиакомпания «Азимут» открыла два новых рейса из Челябинска. Теперь жители города могут без пересадок долететь до Краснодара и Минеральных Вод. Наш корреспондент Анна Адианова испытала новые рейсы, потратив на поездку по маршруту Челябинск — Краснодар — Минеральные Воды — Челябинск меньше суток.

Первым пассажиром, купившим билет на новый рейс до Краснодара, стала Татьяна Падина. Она получила от авиакомпании сертификат на бесплатный перелет по любому направлению. «Лечу к родственникам. Очень рада, потому что билет обошелся дешевле, чем на поезд», — рассказала она.

Перелет из Челябинска в Краснодар занимает примерно 3 часа. Авиакомпании «Азимут» выполняет рейсы по этому направлению два раза в неделю — по понедельникам и пятницам. Полеты осуществляются на воздушных судах Sukhoi Superjet 100.

В салоне самолета два ряда: в одном по два кресла, в другом — по три.

Самолет прибыл в Краснодар примерно в 7:40.

Дорога из аэропорта на вокзал заняла около часа. Первое, что бросилось в глаза, — зеленая трава и цветущие абрикосы. Проехали несколько бюро ритуальных услуг, автомастерских и ресторанов. Вспомнились Ильф и Петров. Казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы починить автомобили, поесть и сразу же умереть.

Фото: Google Maps

Троллейбус остановился на светофоре рядом с небольшим магазином одежды. До его открытия оставалось минут 15, но у входа уже скопилась очередь. Пришла продавщица, которая еле протиснулась между людьми, зашла внутрь и с трудом закрыла дверь. Нетерпеливые покупатели так и норовили попасть в помещение до открытия. Сначала я подумала, что такие очереди в магазин — это что-то обыденное для этого города. Но остальные пассажиры тоже смотрели на все с удивлением, снимали происходящее на камеру.

Где-то за километр до вокзала троллейбус встал в пробку. Я подумала, что заторы в понедельник утром — это нормальное явление для крупного города, поэтому решила дальше пойти пешком. Путь до вокзала пролегал через мост над платформами. Слева и справа открывался вид на пункты приема металлолома. Части манекенов из магазина, ржавая техника и прочий хлам. Спускаясь с моста заметила несколько бездомных, которые обсуждали, где бы сегодня достать еду и как можно развести прохожих на деньги.

В планах у меня было посещение нескольких объектов. Так как на улице утром было еще прохладно, я решила первым делом направиться в торговый центр на юге города, где находится улочка, оформленная в европейском стиле. На середине пути я попала во вторую пробку. Чтобы не сидеть в автобусе, решила выйти и прогуляться по улице Красной — одной из достопримечательностей Краснодара.

Меня поразило количество людей. В этом городе вообще кто-нибудь работает? Я вновь села на автобус и через час наконец-то добралась до гигантского торгового центра с европейской улочкой. Это было единственное место в городе, где практически не было людей.

Второй точкой моего маршрута стал парк Галицкого. Но перед этим — снова стояние в пробках. Дорога заняла где-то час, но оно того стоило. Фонтаны, скамейки, зеленые насаждения, люди, катающиеся на велосипедах и самокатах, и стадион, похожий на Колизей.

Когда попадаешь в это место, отсюда не хочется уходить. Если бы я остановилась в Краснодаре на несколько суток, один из дней я бы точно провела здесь.

На часах было 14:00, мне пора было ехать на вокзал, чтобы добраться до Минеральных вод, и тут... я попала в очередную пробку. На маршрутке доехала до рынка, успев пробежать по нему за десять минут, и села на троллейбус, который домчался до вокзала всего за 15 минут. Это была моя первая поездка по Краснодару, в которой не пришлось стоять в пробке.

Расстояние между Краснодаром и Минеральными водами составляет 405 километров. Добраться из одного города в другой можно на автобусе, машине, поезде или скоростной электричке.

Я выбрала наиболее оптимальный по цене и времени вариант — «Ласточку». Поезд отправляется из Краснодара в 15:47 и прибывает в Минеральные воды в 20:34. Народу в электричке было немного, наверное, потому что еще не сезон. Проводники провозили по вагонам тележки с едой и водой, а также предлагали желающим приобрести сувениры. Время в электричке пролетело незаметно.

До аэропорта в Минеральных водах я добралась на такси. Таксисты, знающие расписание электричек и поездов, стояли возле выхода из вокзала и поджидали «жертв». Я посмотрела на остановку и поняла, что маршрутки, судя по всему, уже не ходят, придется ехать на такси.

«200 рублей», — назначил цену один из водителей. Я посмотрела по карте, что поездка займет всего 10 минут. «Многовато», — ответила я. «Так ведь за городом у нас аэропорт, поэтому так», — объяснил он. Я сказала, что попробую поискать машину в интернете. Там высветилась более демократичная цена — 120 рублей. Показала ее водителю, и он согласился отвезти меня в аэропорт за 150 рублей. В итоге где-то в районе 21 часы я была в аэропорту. Самолет отправлялся в 22:55, поэтому у меня оставалось еще достаточно времени.

Надеялась, что в аэропорту будет, на что посмотреть, но он оказался маленьким и неприметным. Половина магазинчиков и кафе были закрыты, видимо, из-за позднего времени. Те, что были открыты, я осмотрела за 10 минут. В Челябинске самолет приземлился в районе 3 часов ночи. За неполные сутки мне удалось частично осмотреть Краснодар, прокатиться на «Ласточке» и побывать в Минеральных водах. Это экстремальный вариант путешествия. Можно (даже нужно) растянуть поездку на неделю или две, выбрать для отпуска один из городов и всего за два-три часа без всяких пересадок улететь из Челябинска на юг.