• @echochel VK Facebook   Google+ Instagram YouTube

Челябинск
  • -12 ... -14 C°
  • -17 ... -19 C°
  • 59.183р. - 0.2185
  • 63.2252р. - 0.0612
  •  
  • Делай как Я

Поиск по сайту:

Экономика и бизнес

Выходу компаний Челябинска на иностранные рынки мешают плохая экология и нехватка знаний

  • 22.08.2016 г. 10:19
  • Слушать: эфир Скачать (1.51 Мб)
2208eksport.jpg
Фото с сайта eurobelarus.info

Выходу компаний Челябинска на иностранные рынки мешают плохая экология и нехватка знаний. К такому мнению приходят эксперты по взаимодействию с внешними инвесторами. Несмотря на то, что основы экспортной деятельности схожи с работой на внутреннем рынке (те же товар, покупатели, конкуренты), есть и свои особенности, отмечает директор по внешним коммуникациям Российского экспортного центра Алисия Никитина. Покупатель - иностранный, рынок – тоже, и работа на нем требует серьезной подготовки, а не сбора поверхностных данных о менталитете целевой аудитории. Но глубоких знаний руководителя предприятия и его замов недостаточно. К работе с иностранными партнерами должен быть готов и средний персонал:

«Предприятия недооценивают особенности и специфику экспортной деятельности. В первую очередь это происходит в силу нехватки знаний. Например, заключают контракт, оговаривают сроки, при этом четко не просчитав то время, которое потребуется на подготовку товара, на получение разрешительной документации на вывоз и на ввоз, таможенные процедуры, логистику... И чем это грозит? Это грозит срывом срока поставок и определенными штрафными моментами. Все эти вещи, которые, может быть, на внутреннем рынке не так заметны, но в международной плоскости становятся уже более ощутимыми для экспортеров. У каждой игры есть свои правила. У экспортной деятельности есть свои правила, которые просто нужно знать. Существует целая система мер государственной поддержки, которыми экспортеры могут воспользоваться. Опять же, их нужно знать».

Линейка южноуральского экспорта разнообразна. Лидером в общем объеме остается металлургия, которая получила выгодные условия при девальвации рубля. По потенциалу в числе первых находится агропромышленный сектор. Хорошие возможности для привлечения в регион денег, в том числе и от внешних инвесторов, создают экспортные связи с Китаем, говорит директор Агентства инвестиционного развития Челябинской области Анатолий Лобко. Для малого бизнеса тоже есть вполне очевидные ниши на внешних рынках. В качестве примера эксперт привел компанию «Папиллон». Малое предприятие занимается разработкой электронных систем с привлечением высоких технологий и в течение продолжительного времени поставляет продукцию в Турцию. Даже осложнение отношений республики с Россией не привело к разрыву бизнес-контактов, подчеркнул Лобко. Наибольшим препятствием для прорыва на внешние рынки он считает имидж региона, «испорченный» плохой экологией:

«О нашем потенциале, наших технических компетенциях, наверное, мало знают. Когда общаешься с иностранцами, ассоциации, которые, к сожалению, у них возникают при упоминании Челябинской области, - Карабаш, «Маяк» и авария, которая произошла с рекой Теча. Я встречался две недели назад с руководителем немецкой ассоциации машиностроителей. Это очень крупная ассоциация, в нее входят 1200 компаний, которые не только экспортируют свою продукцию в Россию, но и создают новые производства. Два вопроса, которые руководитель мне задал при встрече (в Челябинской области он не был) - «Где у вас Карабаш?» и «Где у вас предприятие «Маяк»?»  Я думаю, что это и мешает экспорту, мы должны исправить ситуацию, улучшить имиджевую составляющую».

Подписывайтесь на новости «Челябинского эха» в Telegram