• @echochel VK Facebook   Google+ Instagram YouTube

Челябинск
  • -12 ... -14 C°
  • -17 ... -19 C°
  • 59.183р. - 0.2185
  • 63.2252р. - 0.0612
  •  
  • Делай как Я

Поиск по сайту:

Экономика и бизнес

Кейс-интервью для выявления лучших профессионалов Челябинска превратились в набор штампов

  • 18.08.2016 г. 13:17
  • Слушать: эфир Скачать (1.51 Мб)
1808personal.jpg
Фото с сайта constructorus.ru

Кейс-интервью для выявления лучших профессионалов Челябинска превратились в набор штампов. Проблема возникла во многом из-за нежелания рекрутеров включать изобретательность и моделировать ситуации не по шаблону из учебников, делится мнением заведующая кафедрой Управление персоналом Международного факультета ЮУрГУ Ирина Резанович.

Если специалист побывал на собеседованиях в нескольких компаниях, то он с большой вероятностью уже практически наизусть знает вопросы и вымышленные ситуации, которые предложат ему в ходе интервью. Соответственно, дома он заранее подготовит ответы. Необходимый эффект неожиданности, фактор стресса уже будет потерян:

«У нас пытаются применять кейс-интервью, но применяют не очень профессионально, на мой взгляд. В каком плане? Сегодня уже есть достаточно много литературы, где описаны различные вопросы, которые можно задавать. В интернете очень много про кейс-интервью сказано. И мои студенты мне рассказывают: были на пяти предприятиях и везде задавали примерно одни и те же вопросы. Это говорит о том, что наши специалисты в службах персонала часто пользуются уже готовыми кейсами, которые задают своим соискателям. Ну, например, злополучное «Продай мне вот эту ручку», которое задают продажникам – это встречается практически везде. Или, если принимают на работу секретаря офиса, то «зазвонили три телефона, скажи, что ты будешь делать».

Чтобы сделать испытание для кандидата по-настоящему действенным, лучше скомбинировать несколько видов заданий, говорит эксперт. Это могут быть онлайн-тесты, логические задачи, индивидуальные и командные кейсы. Если цель интервью - выявить подлинные качества личности, то модель ситуации должна быть действительно уникальной и вместе с тем жизнеподобной, причем именно для данного предприятия. А стандартные вопросы вроде «Ваше последнее место работы», «чего Вы там достигли?» и «с кем были конфликты?» и результат дадут стандартный:

«Профессионально оценить ответы, создать именно свой собственный кейс - и есть задача эйчара. И здесь очень интересно наблюдать даже за своими ошибками. Если ты задаешь вопрос профессионалу, он обязательно укажет, какой информации ему не хватает для того, чтобы дать правильный ответ. И уже ясно, ты говоришь с профессионалом или со вчерашним студентом, который только отвечает на поставленный вопрос. Мне кажется, для Челябинска пока это еще период роста. Наши эйчары пока только пытаются разрабатывать свои кейсы, свои вопросы, уникальные для данного предприятия. В принципе, сама профессия эйчаров еще молодая, и, наверное, нам нужно ждать еще лет десять, чтобы у нас и интервью, и кейс-интервью проходили на очень высоком профессиональном уровне».

Челябинский рынок труда на данный момент перенасыщен некоторыми специалистами. Это, например, менеджеры и экономисты. И если на предприятии открылась именно такая вакансия, то, скорее всего, соискателей будет много. Разбирать кейсы с каждым в отдельности - значит нерационально тратить время. Более выигрышный вариант - групповые интервью, резюмирует эксперт.

Подписывайтесь на новости «Челябинского эха» в Telegram