• @echochel VK Facebook   Google+ Instagram YouTube

Челябинск
  • 0 ... -2 C°
  • 0 ... +2 C°
  • 58.0967р. + 0.4625
  • 61.6987р. + 0.2491
  •  
  • Делай как Я

Поиск по сайту:

Экономика и бизнес

Три четверти листа, поменьше «фона», больше конкретики. Представители рынка B2B рассказали, как составлять благодарственные письма

  • 16.08.2016 г. 10:08
  • Слушать: эфир Скачать (1.58 Мб)
1608pismo.jpg
Фото с сайта www.justlady.ru

Три четверти листа, поменьше «фона», больше конкретики. Представители рынка B2B рассказали, как составлять благодарственные письма, чтобы они не шли в «Удаленные», а стали катализаторами роста лояльности к компании. «Три четверти листа формата А4, включая шапку документа», - отвечает на вопрос о наиболее оптимальном для восприятия размере текста первый проректор Русско-Британского института управления Максим Усынин. И сразу оговаривается, что начало вроде «мы очень рады нашему сотрудничеству», скорее всего, отобьет желание читать дальше. По словам эксперта, в цене прежде всего конкретика. Это, например, напоминание об определенной взаимно полезной работе:

«Уходить от общих фраз, потому что их уже никто не читает, они идут просто фоном. Всегда для человека важно подчеркнуть либо то событие, в котором он был полезен, либо проект, услугу, которую он оказал мне лично как деловому партнеру. Именно об этом надо говорить, то есть должно быть письмо содержательным. Мне пишут некоторые компании, наши партнеры: «Благодарим за долговременное сотрудничество!» Для меня это фон. Я понимаю, что эти письма поставлены на поток. Так же, как мы зачастую получаем SMS «С Новым годом!» и понимаем, что мы находимся в списке сотен получателей, и там нет этой искренности, так же мы относимся и к таким благодарственным письмам. Если же оно адресовано лично мне и говорит о конкретной ситуации, в которой я был полезен, понятно, я это читаю, вспоминаю, я об этом рефлексирую. Для меня это важно».

Вне зависимости от того, кто является адресатом благодарности - отдельный сотрудник, совет директоров или целый коллектив предприятия, письмо необходимо отправлять на фирменном бланке компании. Традиционные деловые формы вежливости не потеряли своей актуальности, о них нужно помнить, даже если текст пишется в адрес хорошо знакомого человека. Формулировка «большое спасибо вам за все», мягко говоря, неудачна, именно потому что в ней нет ни малейшей конкретики. Подсознательно получатель ощущает холодность и ему кажется, что затраченные на работу усилия остались незамеченными. Однако в условиях жесткого цейтнота отметить каждого члена большой команды не всегда возможно. В таком случае необходимо извиниться за краткость и указать ее причину, советует глава компании LA'consulting Юрий Симанков:

«Если мы честно признаемся, что отправляем массовую, а не индивидуальную рассылку по таким-то обстоятельствам, но, между тем, думаем о каждом из вас, это каким-то образом позволит открыть сердца клиентов. Я бы все-таки не стал в благодарственных письмах отправлять какие-то деловые предложения или выводить решение каких-то бизнес-вопросов, потому что это всегда мелкий подхалимаж и лесть. Если уж мы благодарим, то мы должны честно, искренне благодарить, а уже далее присылать письмо с какими-то новыми конструктивными предложениями. В благодарственных письмах говорить о чем-то, кроме благодарности, не стоит, потому что это нивелирует тон, в котором вы хотите отблагодарить».

Кстати, соблюдая правила вежливости в бизнесе, топ-менеджеры предприятий находят время и вдохновение на письма для партнеров. Но чаще всего не задумываются о том, какое значение имеет нематериальная благодарность за работу для людей внутри компании. Между тем, полученное от руководителя немногословное, но теплое письмо станет стимулом еще лучше выполнять задачи в дальнейшем.

 

Подписывайтесь на новости «Челябинского эха» в Telegram