• @echochel VK Facebook   Google+ Instagram YouTube

Челябинск
  • 0 ... -2 C°
  • 0 ... +2 C°
  • 58.0967р. + 0.4625
  • 61.6987р. + 0.2491
  •  
  • Делай как Я

Поиск по сайту:

Экономика и бизнес

Продажи экстремальной техники для летнего досуга в Челябинске резко упали

  • 17.06.2016 г. 08:25
  • Слушать: эфир Скачать (1.63 Мб)
1706econ.jpg
Фото с сайта urday.ru

Продажи экстремальной техники для летнего досуга в Челябинске резко упали. Кризис, конечно, снизил доходы потенциальных покупателей и взвинтил цены на зарубежный товар, но решающий удар по коммерсантам нанесли власти. В феврале правительство повысило на 65% утилизационный сбор для самоходных машин и прицепов. Квадро- и гидроциклы подпадают под эту категорию, как, впрочем, и снегоходы, объясняет директор компании «Техноспорт» Юрий Штучный. Конечная цена агрегатов, ввезенных на территорию России в этом году, мгновенно взлетела. Фактически оборот поддерживают товаром, который был закуплен до повышения сбора.

Общая картина продаж водной техники демонстрирует следующие тенденции: дорогой и дешевый сегменты продаются как и раньше. Просел средний уровень, говорит финансовый директор компании «В. М. С. Моторс» Игорь Кувалдин. Люди, которые ранее стремились до него дотянуться, перестали копить из-за отсутствия свободных денег. А для покупателей с хорошим достатком переплатить за осуществление замысла не большая проблема. Главное, чтобы бренд был узнаваем и техника хорошо работала, резюмирует эксперт:

«Все зависит от кошелька. Кто-то может на рыбалку съездить в одних условиях, кто-то хочет и порыбачить, и покататься. Бюджетный вариант - мотор в пределах 20 тыс. рублей и лодка в пределах 40 тыс., то есть нужно 60 тыс. рублей - лодка+мотор. Если у человека есть деньги, он покупает вещи с теми же самыми функциями, но может лодочный мотор взять за 80 тыс. и лодку за 80 тыс. Плюс рыболовные снасти. Сейчас только закончился нерест, озера были закрыты. Соответственно, и спрос тоже был не очень активный. Озера открыли и, если честно, мы ждем оживления. В нашем регионе в основном продаются маленькие моторчики для рыбаков и охотников, а большие, для отдыха - намного реже».

Кстати, готовят лодку зимой на Южном Урале единицы, те, для кого рыбалка и охота - настоящая страсть. А чаще всего покупка бывает импульсной - захотелось отдохнуть от дел за городом, нужно приобрести лодку. В сегменте люкс все еще интереснее - решение часто принимается прямо в салоне, говорят специалисты. Располагающий крупной суммой клиент видит катер и просто не может устоять перед роскошной игрушкой.

Можно попытаться перехитрить суровую реальность и купить неновую технику. Но, например, в случае с квадроциклом, риск получить «убитый» экземпляр настолько высок, что игра обычно не стоит свеч, отмечает управляющий салона Yamaha в Челябинске Александр Севостьянов:

«Даже богатые люди пока не могут себе позволить эту «игрушку». Прежде всего мы связываем это с тем, что цены на наши «игрушки» поднялись практически в два раза. На них теперь введен утилизационный сбор, то есть к стоимости квадроцикла, мотоцикла, гидроцикла дистрибьюторы по России прибавили в среднем 105 тыс. рублей. Квадроцикл стоил 550 тыс. рублей, потом в связи с кризисом он стал стоить 800 тыс., а сейчас он стоит 1 млн 180 тыс. Представляете разницу - 700 тыс. и 1 млн 180 тыс.?! Мотоцикл ездит по дороге, поэтому риск купить некачественный б/у минимален, хотя он есть. А квадроцикл  ездит по бездорожью, риск, что подержанная машина  сломана, загнута, перевернута, гораздо больше».

 

Подписывайтесь на новости «Челябинского эха» в Telegram