• @echochel VK Facebook   Google+ Instagram YouTube

Челябинск
  • 0 ... -2 C°
  • 0 ... +2 C°
  • 58.0967р. + 0.4625
  • 61.6987р. + 0.2491
  •  
  • Делай как Я

Поиск по сайту:

Экономика и бизнес

Эксперты: открыть магазин в шаговой доступности от конкурентов - успешная стратегия

  • 15.06.2016 г. 10:24
  • Слушать: эфир Скачать (1.70 Мб)
1506konkur.jpg
Фото с сайта gejzer.ru

Открыть магазин в шаговой доступности от конкурентов - успешная стратегия. Так считают предприниматели и эксперты Челябинска. На первый взгляд, выходить на рынок узкоспециальных, тематических товаров там, где давно работают уже несколько точек, странно, комментирует гендиректор музыкального салона «Амадеус» и магазина «Свет и Музыка» Александр Мыльников. Однако именно известность места играет на руку. Можно даже немного сэкономить на рекламе - ведь направляясь к одному крыльцу, потенциальный клиент практически держит в поле зрения другое, так что зайдет сравнить цены. В отличие от небольших импульсных покупок, с крупными такая стратегия работает. К тому же узкоспециальные товары лучше продавать в центре города, в равной доступности для жителей всех районов:

«Мы считаем, что это плюс - наличие уже работающих крупных музыкальных магазинов, которые торгуют смежным товаром, то есть в городе сформирована определенная точка притяжения. Если вам необходимо открыться в каком-то новом месте, нужно затратить очень серьезные и время на популяризацию этого места, и средства на рекламу. Неизвестно, даст все это выхлоп или нет. Универсальный принцип: небольшие магазины группируются. Например, мебельные центры, строительные центры. С одной стороны, можно подумать: «Какая же там высокая конкуренция». Но на самом деле всю эту конкуренцию нивелирует одно то, что это место становится центром притяжения трафика. Туда люди принципиально едут, и это компенсирует то, что вы работаете плечом к плечу с коллегами-конкурентами».

Приближенность к центру города и транспортным артериям - далеко не все. Сети массового охвата просчитывают даже количество лестниц, которые предстоит преодолеть покупателю, чтобы дойти до двери. В последнее время лишняя ступень может превратиться в непреодолимую преграду, раскрывает рыночные реалии представитель уральского отделения Российской ассоциации франчайзинга Наталья Ильясова:

«У каждой компании есть определенная методика расчета трафика, есть определенные ключевые факторы. Я, например, знаю, что в компании Nathan's  считают так: если вы встали на первом этаже, то можете рассчитывать на хорошую рентабельность. Если вы встали на этаж выше - уже минус 15% к выручке. На второй этаж встали - минус 30%. А если ушли в цоколь, тоже минус какой-то процент. В сферах общепита, услуг все очень жестко. Причем в условиях кризиса требование к выбору локации у франчайзеров стало еще более жестким, то есть без выбора места даже не идет подписание договора, потому что все боятся терять вложенные деньги. Инвестиции во время кризиса стоят больше, потому что кредиты стоят больше. За каждый рубль идет борьба».

Эйфория от важного шага (перехода только из интернет-торговли в офлайн) заканчивается, когда выясняется, что покупатели заходят только «по наводке» из соцсетей. Об этом говорит руководитель ателье-магазина LuSalut Люцина Мухутдинова. Спрашивать покупателей, откуда они узнали о точке, полезно. По результатам можно понять, какой бизнес-ресурс недостаточно продвигается. Удачная перемена места позволила в небольшой срок довести соотношение клиентов из онлайн-пространства и с улицы до показателя 50/50, говорит предприниматель:

«Изначально был один вариант, и мы туда очень резко заехали, потому что нам просто хотелось попробовать. Это был специализированный торговый центр, там были представлены только меха и свадебные салоны. Соответственно, заходили туда те клиенты, которые шли за этим, у нас случайных людей было очень мало, люди шли только из интернета. Спустя полгода стало ясно, что нужно что-то менять. Начали искать другие варианты и согласились вообще на первый попавшийся. Перешли на отдельную входную группу, и это был правильный шаг».

 

Подписывайтесь на новости «Челябинского эха» в Telegram