• @echochel VK Facebook   Google+ Instagram YouTube

Челябинск
  • -2 ... -4 C°
  • +1 ... +3 C°
  • 57.5118р. - 0.0588
  • 67.8927р. - 0.0406
  •  
  • Экскурсии на 31 канале

Поиск по сайту:

  • Дилетант
Экономика и бизнес

HR-cпециалисты Челябинска рассказали, какому бизнесу и когда нужно внедрять KPI

  • 13.05.2016 г. 09:58
  • Слушать: эфир Скачать (1.60 Мб)
1305kpi.jpg
Фото с сайта www.b17.ru

HR-cпециалисты Челябинска рассказали, какому бизнесу и когда нужно внедрять KPI. Ключевые показатели эффективности (KPI - Key Performance Indicators) на данный момент по факту применяют почти в 80% компаний. Однако чаще всего их используют несбалансированно, хаотично, без прописанной технологии, говорит бизнес-консультант Ксения Тысевич. Однако она не рекомендует вводить эту систему в бизнес, который недостаточно структурирован, а процессы не прописаны. В первую очередь речь идет о стартапах. Они только входят в колею, и немалая часть работы - это не погоня за «нормативом», а вовлеченность и энтузиазм:

«Когда все строится в основном на энтузиазме, жесткие показатели эффективности бывают неуместны, потому что сам бизнес еще в основном инициативный. А вот уже когда он заходит на стадию развития, целесообразно. Любые показатели эффективности - это какие-то количественные или качественные показатели, то есть определенное нормирование, сравнение с рынком. Бенчмаркинг так называемый, как раньше, в советское время, были нормативы. Он чаще всего применим для более структурированных, нормированных работ. А если мы говорим о каком-то творческом потенциале, о гении -  можно выводить только качественный показатель. Это аплодисменты, удовлетворенность зрителей и так далее. Сколько ты часов на сцене простоишь или еще что-то подобное - неуместно. В любом случае я бы формулировала так: без фанатизма».

В творческих профессиях, когда невозможно оценить эффективность работы количественно, обычно помогает соревновательность, говорит замгендиректора по управлению персоналом управляющей компании «Медиа-Центр» Татьяна Надыкто. В таких случаях на помощь приходят даже «лайки» и репосты в соцсетях. Впрочем, в какой бы сфере не был занят человек, материальное стимулирование - далеко не все. Мнение о том, что в кризис людям не до сантиментов и на работе их держат только деньги, в корне ошибочное, напоминает специалист:

«Как правило, идет вопрос о «лучшем сюжете», о «лучшем тексте», то есть о том продукте, который ты производишь. И такая внутренняя конкурсная система - это основное, что движет. Голосование проводится, выбирается лучший сюжет, лучшая тема и так далее. Это называется «позитивное подкрепление», и ладно, что уже денег там особо не заработаешь, потому что, к примеру, написал всего две статьи, а не 10 «по плану». Мы же не можем в журналистике иметь в виду «пиши 10 статей, у тебя план!». Мы же формируем контент, исходя из тематики, смысла, образа, интересности, важности и всего прочего. Во-вторых, что может заставить человека работать - это душевное состояние, внутренние отношения коллектива. «У нас есть классная кухня, нам покупают чай, у меня классные отношения с товарищами, с друзьями, мне оплачивают проезд... Да ну ее, эту зарплату, пусть она на три тысячи уменьшилась!»

Подписывайтесь на новости «Челябинского эха» в Telegram