• @echochel VK Facebook   Google+ Instagram YouTube

Челябинск
  • -12 ... -14 C°
  • -17 ... -19 C°
  • 59.183р. - 0.2185
  • 63.2252р. - 0.0612
  •  
  • Делай как Я

Поиск по сайту:

Экономика и бизнес

Между Днем Победы и свадебным бумом. Владельцы цветочных магазинов Челябинска рассказали, как поддерживают бизнес в «низкий» сезон

  • 12.05.2016 г. 12:29
  • Слушать: эфир Скачать (1.59 Мб)
1205cvety.jpg
Фото с сайта www.mirtravel.com

Между Днем Победы и свадебным бумом. Владельцы цветочных магазинов Челябинска рассказали, как поддерживают бизнес в «низкий» сезон. В апреле-мае бизнес традиционно переживает затишье, говорит генеральный директор сети Megaflowers Сергей Семенов. Закономерность - железная: как только приходит погода, подходящая для пикников, у флористов падают продажи. А свадебный бум начнется немного позже - май большинство пар суеверно обходят. Разумные предприниматели не пытаются сломать этот неписаный закон, а готовятся к низкому сезону заранее, корректируя программу поставок товара. Кстати, установка «предложение порождает спрос» в цветочном бизнесе работает отнюдь не на 100%, продолжает эксперт. Если компания привезет в Челябинск необычное растение или инновационную технику составления букетов, такое предложение, скорее всего, останется нишевым. Предпочтения уральских потребителей достаточно традиционны, и структура «цветочного» спроса не меняется уже лет семь:

«Охарактеризовать рынок по культуре дарения и по содержанию в товаре каких-либо цветов можно так: чем дальше от центра России, тем розу с большим бутоном любят больше, потолще стебель, покрупнее бутон. Чем больше любят, тем она больше продается. В центральной части в большей степени любят небольшие букеты, небольшие розочки, возможно, небольшими охапочками, и дарение уже может иметь характер достаточно спонтанный и регулярный. А все, что ближе к Уралу и за ним, -  какие-то знаковые события. Нужно побольше, покрупнее».

Формировать постоянную, не случайную клиентскую базу помогает участие в специализированных выставках, говорит директор компании Botanic Flowers Виктория Кургина. На таких форумах у флористов появляется хороший шанс выделиться среди коллег новаторским видением и неповторимым стилем. В то же время можно и у кого-то поучиться, подсмотреть интересные «фишки». Второй кит поддержания продаж - работа в онлайне. Сейчас век интернета, и не использовать эту золотую жилу более чем странно, говорит руководитель. Любопытно, что покупательский контингент «цифровой» цветочной лавки составляют только мужчины. Возможно, дамы больше привыкли полагаться на все органы чувств сразу и даже ради комфортности онлайн-покупки не готовы отказываться от ароматов и ярких красок «живого» магазина:

«Средняя публика - мужчины от 20-ти до 35-ти лет, то есть в основном только они обращаются. Цветы разнообразные в шляпных коробках, конфетные композиции в коробках, - это все сейчас актуально, востребовано. Конечно, букетная классика никуда не уйдет с рынка, но более такое модное направление востребованное - это шляпные коробки».

 

Подписывайтесь на новости «Челябинского эха» в Telegram