• @echochel VK Facebook   Google+ Instagram YouTube

Челябинск
  • +8 ... +10 C°
  • +6 ... +8 C°
  • 55.8453р. - 0.2341
  • 60.7932р. - 0.0529
  •  
  • Делай как Я

Поиск по сайту:

Экономика и бизнес

Семейный бизнес в Челябинске застрял в упущенном поколении 90-х

  • 11.05.2016 г. 14:14
  • Слушать: эфир Скачать (1.59 Мб)
1105biznes.jpeg
Фото с сайта moneymakerfactory.ru

Семейный бизнес в Челябинске застрял в упущенном поколении 90-х. Отношение к такому виду предпринимательства может быть разным, однако культура династических компаний так или иначе начинается с воспитания ребенка. И именно в этой части российские предприниматели делают главную ошибку, считает отмечает владелец ресторана «Ланжерон» и сети пиццерий «Пиццамания» Алексей Носков. Подходящая аналогия есть в классической литературе. Рано отпущенный в «вольное плавание» Штольц стал хорошим хозяйственником. А Обломов, которого родители из лучших побуждений оберегали от непростой «взрослой» жизни, стал человеком, с которым невозможно иметь дело:

«Создатель Microsoft сказал очень просто: «Те деньги, которые заработал я - это заработал я. Мои дети должны зарабатывать деньги сами». То же говорил стив Джобс, то же говорят все крупные, известные личности, которые заработали целые капиталы. Прежде чем ребенок уйдет работать в транснациональную корпорацию своего отца, он поработает с самых низов в чужих компаниях, и постепенно докажет свою значимость, профессионализм для того, чтоб родители его взяли в свой семейный бизнес. У нас же получается «по умолчанию»: ребенок вроде как должен - даже не имеет право, а именно должен - работать у своих родителей. Учился хорошо или плохо? Ну, вроде как бы это же сын или дочка... Дети, которые были рождены в 90-х - это, по сути, отчасти упущенное поколение, потому что родители занимались не их воспитанием, а выживанием семьи. И сегодня получилось, что это дети, любовь к которым родители покупали возможностями».

С экспертами, которые называют семейный бизнес наиболее устойчивым и потенциально успешным, согласна совладелец мужской парикмахерской Black Dog Наталья Рожина. Современность - это век партнерства, отмечает она, и процветание бизнеса возможно только на основе взаимодополнения: один в поле не воин. А кровные узы дают дополнительную силу, прочный фундамент. Собственники бизнеса - это не только его двигатели и идеологи. Они же являются «сердцем» дела, и отношения тандема могут вдохновлять и команду компании, и даже клиентов:

«Мысль пришла в голову не мне, я просто ее поддержала. Это идея моего родного брата Антона Рожина. Причем он хотел открывать это абсолютно не со мной, а с другим партнером, и я тогда этим двум парням сказала: «Может, я у вас буду хотя бы администратором? Возьмите меня, денег платите. Или буду пол мыть!» Ну, мы так посмеялись, и получилось так на самом деле легко, играючи. Ну, а потом получилось так, что тот человек ушел, ситуация сложилась совершенно другая, и я уже встала на это место. И мы так вместе с ним и продолжаем - успешно и радостно. Это семейный бизнес, это поддержка обоюдная, мы все решения принимаем абсолютно совместно. Ну и получается какой-то баланс, наверное, естественный, женских и мужских энергий. Потому что это важно, это чувствуется и находит отклик у клиентов».

Подписывайтесь на новости «Челябинского эха» в Telegram