• @echochel VK Facebook   Google+ Instagram YouTube

Челябинск
  • -12 ... -14 C°
  • -17 ... -19 C°
  • 59.183р. - 0.2185
  • 63.2252р. - 0.0612
  •  
  • Делай как Я

Поиск по сайту:

Экономика и бизнес

Джинсы и чипсы - «падают», картошка фри - «растет». Социологи рассказали, как кризис корректирует поведение потребителей в Челябинске

  • 10.05.2016 г. 11:32
  • Слушать: эфир Скачать (1.65 Мб)
1005krizis.jpg
Фото с сайта www.uznayvse.ru

Джинсы и чипсы - «падают», картошка фри - «растет». Социологи рассказали, как кризис корректирует поведение потребителей в Челябинске. По большому счету, настроения жителей южноуральской столицы укладываются в рамки общероссийских тенденций. Основная часть населения все-таки призналась себе в том, что, да, страна в кризисе. Состояние экономики и растущие цены – главные причины беспокойства людей, приводит итоги масштабного социологического исследования менеджер компании Nielsen по работе с сетями розничной торговли Урала Роман Андреев. Для сравнения, европейцев больше беспокоят работа, собственное здоровье и терроризм. Впрочем, в России войны тоже боятся, но потеря систематического заработка страшит все-таки сильнее. Главными статьями экономии остаются одежда, развлечения и продукты. Если от первых двух категорий трат отказываются почти полностью, то, покупая еду, изменяют любимым брендам, уточняет Андреев. «Море на майские» уже стало роскошью, выехать куда-то на новогодние каникулы тоже позволяют себе гораздо меньше южноуральцев, чем еще пару лет назад:

«62% экономят на одежде, 54% - на развлечениях вне дома, 51% покупает продукты питания более дешевых брендов, 47% экономят на коротких отпусках, 46% отложили обновление техники и 39% экономят на ежегодных отпусках. Товары не первой необходимости - сейчас одна из самых отрицательных категорий в натуральных продажах. Это чипсы, снеки, сладкая газированная вода - продажи данной категории сейчас падают, безусловно. Если раньше потребитель ходил в магазин со списком продуктов, чтобы что-то не забыть, писали «молоко, хлеб, колбаса», то сейчас пишут список для того, чтобы не купить ничего лишнего. Чтобы не тратить деньги на снеки, сладкую воду и все, что продается в предкассовой зоне».

Параллельно с падением продаж одежды, обуви и аксессуаров неуклонно снижается выручка заведений общепита. Многие из них базируются там же, где и магазины fashion-брендов - в крупных ТРК. А люди с недавнего времени воспринимают торговый центр уже не как досуговый комплекс, а, скорее, как большого пожирателя бюджета. Кстати, такое отношение весьма справедливо, учитывая сформировавшуюся в тучные годы устойчивую психологическую модель «отдыхать - значит тратить». Впрочем, перейти на полную аскезу не получается - душа даже в кризис настойчиво требует праздника. Приходится искать компромисс с самим собой. Например, заменять встречи в кафе и ресторанах посиделками в фастфуде. Так что, в отличие от более претенциозных заведений, сети быстрого питания демонстрируют рост, говорит эксперт Nielsen:

«Во-первых, люди экономят на одежде, во-вторых, это все находится в торговых центрах, а трафик падает, так как свободные деньги у потребителей заканчиваются. Фастфуд сейчас - самый динамично развивающийся канал. Получается, что это аналог ресторанов, баров и кафе, но ценник у него почти на треть дешевле, чем в то же кафе сходить или в ресторан. Здесь главное, конечно же, ценник и быстрота».

Немаловажный штрих: на кражи приходится все больше товарных потерь ритейла. Причем если раньше на таких проступках «ловили» в основном совсем уж маргиналов, то теперь на попытке позаимствовать банку кофе или пачку соленой рыбы нередко попадаются и вполне приличные с виду граждане.

Подписывайтесь на новости «Челябинского эха» в Telegram