• @echochel VK Facebook   Google+ Instagram YouTube

Челябинск
  • -9 ... -11 C°
  • -10 ... -12 C°
  • 59.6697р. + 0.3176
  • 63.7272р. + 0.5469
  •  
  • Делай как Я

Поиск по сайту:

Экономика и бизнес

Построение эффективной вертикали между руководящим и линейным звеньями - проблема компаний Челябинска

  • 16.06.2015 г. 11:18
  • Слушать: эфир Скачать (1.27 Мб)
1606kadry.jpg
Фото: ank-personal.ru

Построение эффективной вертикали между руководящим и линейным звеньями - проблема компаний Челябинска.  Топ-менеджер умеет сконцентрироваться на ключевой задаче, а менее важные - делегировать подчиненным, говорит директор компании "АРБ-Консалтинг" Виктор Вальчук. Однако на классических курсах MBA не учат находить "архимедов рычаг", который повернет дела предприятия в позитивное русло. В качестве свежего решения проблемы неэффективного топ-менеджмента себя иногда позиционируют так называемые "Анти-MBA-программы". Но, по мнению эксперта, данный  заголовок используют лишь как яркую обертку. Это не значит, что содержимое под ней плохое - знания могут быть полезными и актуальными. Однако фактически это не альтернативный способ подготовки топов, а экспресс-методика для их подчиненных:

«Люди идут в основном не для того, чтобы получить знания, а для того, чтобы получить "корочки". И эти "корочки" являются гарантом высокой зарплаты. По крайней мере, на Западе так, и у нас тоже есть элементы этого. Но это то же самое, что вы сейчас берете выпускника вуза, и его приходится переучивать. Когда вы берете человека со степенью MBA, он, собственно говоря, мало чем отличается от обычного менеджера, кроме повышенной амбициозности. Уже многие раскусили, что это мало что дает, и лучше готовить специалистов у себя в стенах: по крайней мере ты видишь, что это нормальный человек, который профессионально растет».

Большинство курсов MBA в российских бизнес-школах базируются на устаревших научных знаниях.  Актуален и вопрос высокой цены обучения. На данный момент аббревиатура MBA уже не является безусловным "магнитом" для руководителей. Но приставка "анти-" в российском менталитете всегда "выстреливает", вызывая повышенное внимание, добавляет руководитель MBA-программы ЮУрГУ Владимир Горшенин:

«Основная идея MBA - это формирование стратегического мышления и изучение, как этот подход реализовать в стратегии предприятия в той или иной ситуации. В принципе, MBA свою функцию очень честно и исправно выполняла в течение 20 лет. Сейчас происходит (как и в любом жизненном цикле, который есть у любой системы) переоценка ценностей, связанная с большим трансформационным процессом, который происходит в мире. И не все, конечно, MBA-программы выдерживают этот процесс. Другое дело, что есть люди, которые хотят сейчас на этом раскрученном бренде привлечь к себе внимание и на этом противоречии ("анти-MBA") попытаться сыграть свою скрипку. Я ничего плохого в этом не вижу, народ со временем с этим разберется. И я не думаю, что это может быть долгоживущий продукт, но, может быть, я и ошибаюсь».