Прямой эфир
M 99.5 УКВ 73.97
Сейчас: «Персонально ваш»
Звонок в эфир:
269-97-78
«Эхо Москвы» в Челябинске
05 мая 201412:40

Новый федеральный закон предполагает наличие банковской гарантии или кредита. Для 70% небольших предприятий это требование фактически влечет «заморозку» средств на несколько месяцев.

Большинство малых компаний Челябинской области не могут оплатить обеспечение заявки на участие в госзакупках. Новый федеральный закон предполагает наличие банковской гарантии или кредита. Для 70-ти процентов небольших предприятий это требование фактически влечет "заморозку" средств на несколько месяцев, говорит общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей по закупкам Леонид Коваль:
«Есть предложение в Челябинской области сформировать реестр банков, в которых рассмотрение заявок на получение банковской гарантии либо кредита свести до минимума - до 3-5 дней, а также основные условия предоставления, перечень документов ограниченный. И  все это разместить на сайте заказчика либо какого-то другого регулятора закупок».
Возникают и технические проблемы с планированием. Заказчики не всегда размещают на официальном сайте перечень закупок в структурированном виде:
«Не все поля забиваются. А сайт не предусматривает системы поиска интересующих закупок по планам-графикам, что неудобно для предпринимателя - в общем плане искать себе какую-то необходимую закупку. Соответственно, участники не могут найти то, что нужно. Это сокращает подготовку заявки, увеличивает риски предпринимателей. Есть поисковая система "Селдон", но она очень дорогая - стоит порядка 30 тысяч рублей, что не по карману предпринимателю».
Деловое сообщество предлагает ввести ответственность за недостаточное заполнение полей. В целом же планированию закупок сейчас стало уделяться больше внимания, отметила замруководителя челябинской антимонопольной службы Наталья Сапрыкина:
«Сейчас у нас больше внимания уделяется планам-графикам. То есть заранее, на год, заказчики планируют все свои заказы. И участники могут посмотреть заблаговременно и знать, что, например, такой-то заказчик планирует, к примеру, в сентябре что-то купить, и уже готовится к этой закупке».
Положительным моментом для системы госзаказа стало и расширение реестра недобросовестных поставщиков. Ранее компания могла попасть в список в трех случаях. Это уклонение от заключения контракта и его расторжение, а также предоставление фиктивной банковской гарантии:
«Раньше включали туда только самих участников. Например, ООО "Ромашка" выиграло аукцион, уклонилось от заключения контракта. Это общество и включают в реестр недобросовестных поставщиков. И ничего не мешает директору этого общества, учредителю создать новые организации и продолжать участвовать в этих торгах. Сейчас по 44-ому закону в реестр включают не только компанию, но и всех учредителей, членов коллегиального органа и директоров. И соответственно уже нет такой возможности».
Предприниматели намерены обработать предложения по изменению закона и направить их на федеральный уровень.

Скопировать код для сайта insert

Скопируйте код для вставки в блог

Результат вставки

Радио Эхо Москвы в Челябинске

05.05.2014 г.

Новый федеральный закон предполагает наличие банковской гарантии или кредита. Для 70% небольших предприятий это требование фактически влечет «заморозку» средств на несколько месяцев.

Новый федеральный закон предполагает наличие банковской гарантии или кредита. Для 70% небольших предприятий это требование фактически влечет «заморозку» средств на несколько месяцев.

Большинство малых компаний Челябинской области не могут оплатить обеспечение заявки на участие в госзакупках. Новый федеральный закон предполагает наличие банковской гарантии или кредита. Для 70-ти процентов небольших предприятий это требование фактически влечет «заморозку» средств на несколько месяцев, говорит общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей по закупкам Леонид Коваль: «Есть предложение в Челябинской области сформировать […]

читать дальше »
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial