Прямой эфир
M 99.5 УКВ 73.97
Сейчас: «Персонально ваш»
Звонок в эфир:
269-97-78
«Эхо Москвы» в Челябинске
16 января 202013:41

Режиссер «Снежной королевы» заявил, что позитивных отзывов о шоу больше, чем негативных

Сайт 31tv.ru опубликовал интервью с режиссером шоу «Снежная королева» Алексеем Суслопаровым.

Внимание к компании Fizica в Челябинске приковано с 6 января, когда в ледовой арене «Трактор» показали новогоднее представление. Зрители были возмущены несоответствием шоу возрастному цензу, а также отсутствием многих элементов, обещанных в рекламе.

Сколько длилась подготовка к шоу «Снежная королева»?

— Подготовка к шоу началась более чем полгода назад. Мероприятие очень большое. Мы начали работать сначала над музыкальным материалом, потом над сценарным материалом. Практически, как отвели предыдущее шоу в «Юности», мы начали работы над следующим. Записывали музыкальные партии, после присоединились актеры, спортсмены… В среднем с актерами у нас репетиции проходили раз в неделю. С коллективами репетиции проходили два раза в неделю.

Вы присутствовали на всех репетициях?

— Естественно, не удавалось присутствовать на всех репетициях. Потому что коллективы — и различные спортивные, и официальные федерации — репетировали самостоятельно. Мы контролировали процесс через видео, через общение. На каких-то репетициях получалось присутствовать лично. С актерами — я присутствовал на всех репетициях. Мы работали над записями фонограмм, над актерским мастерством, над мизансценами — все это мы прорабатывали вместе. На самом шоу я был, я видел все, все три показа.

Как оцениваете результат?

Основная задумка воплощена, безусловно. Мне результат понравился. Есть такие моменты, которые, как мне кажется, нужно профессионально переработать, но как готовый продукт меня это мероприятие устроило. От каких-то моментов, которые были в начальной задумке, нам пришлось отказаться из-за технических аспектов. То есть некоторые виды спорта не смогли поучаствовать, например, где-то технически не было возможности использовать ту или иную аппаратуру. Но в целом то, что в финале получилось, мне нравится. Мне вот хотелось, допустим, там еще коня использовать в одном из номеров. Но как только мы начали переговоры с площадкой, технически не получилось запустить коня, поэтому пришлось от него отказаться.

О какой аппаратуре речь? Многим зрителям не хватило зрелищности, световых эффектов…

— Световое шоу — самая затратная часть в принципе по смете в бюджете мероприятия. Мы заплатили просто колоссальные деньги. Если посмотрите, у нас же есть официальный ответ на 28 листах, который мы публиковали у себя на страницах в социальных сетях. Там есть перечень этого оборудования, его очень много и стоит это все очень дорого. То есть как раз к световому шоу претензий у меня никаких нет в плане эффектов. Есть и генераторы снега, и все это мы искали чуть ли не по всей стране. В России в принципе очень мало таких предметов, такого оборудования.

Как вы оказались в этом шоу?

— Группу Fizica я и основал, я создатель и инициатор всех этих проектов. Мы уже работаем пять лет, по всей стране, у нас мероприятия проходят в Москве, Петербурге, других городах-миллионниках, в частности, в Челябинске. С шоу мы начали работать с прошлого года. К новому году мы решали вопрос, почему бы не провести эксперимент и не сделать шоу спортивного характера, социально полезное, которое могло бы популяризировать наши местные виды спорта, местные команды. Они с радостью шли на этот проект. Этой идее год, мы планируем ее и дальше развивать, поскольку определенный позитивный эффект есть. Мы собираем статистику, собираем отзывы, и не может не радовать то, что позитивных отзывов существенно больше, чем негативных.

Расскажите о сценарии спектакля. На сайте шоу говорится, что «сценарий разрабатывался с учетом мировых трендов драматургии». Кто автор сценария и о каких трендах идет речь?

— Сценарий всегда разрабатывается фокус-группой, у нас есть специальные люди. Кто-то отвечает за любовные сцены, кто-то — за батальные сцены и так далее. Я, в частности, участвовал в такой группе и в целом координировал сценарную работу. О трендах: если могли заметить, сейчас для многих сказок, в прошлом детских, классических, идет очень много адаптаций, в том числе голливудских. И существует тренд на естественность, то есть мы, в смысле деятели, которые занимаются такой адаптацией, пытаемся добавить в сценарий естественность, живость. Даже не бытность, а быт. Мы пытаемся сделать сказочных персонажей более реальными, объяснить людям, в чем мотивация героев, какие могли быть у них подтексты. В «Снежной королеве» то же самое. Это делает сейчас множество режиссеров, в первую очередь, кинематографистов. Мы видим, как у нас выходят различные диснеевские адаптации, переработки популярных сказок. Именно поэтому мы и решили тоже так поступить и попробовать провести такой сценарный эксперимент — рассказать сказку, но с более глубокой, более реальной точки зрения.

Согласно сюжету — какие качественные изменения проходит Снежная королева?

— У нас Снежная королева — это в первую очередь человек, личность, это женщина, имеющая вполне реальные проблемы, потребности и характер. И если обратиться к сценарию, который был опубликован и находится в общем доступе, мы видим там две сюжетных линии, где у нас есть королева и актриса, которая ее играет. Эти две параллельные линии абсолютно симметричны друг другу. И проблема возникает в чем: вот когда королеву, еще не Снежную, дезинформируют, шокируют, она находится под влиянием стрессов, становится более жестокой. Под влиянием обмана, под влиянием отрицательных тенденций в обществе — там же затрагивается вопрос предательства, дружбы, доверия — из-за того, что мир вокруг нее становится жестоким, ею начинают пользоваться, она тоже становится жестче и превращается в Снежную королеву, которая уже холодная, бесчувственная и совсем по-другому воспринимает происходящее.

Некоторые родители обвиняли сценарий в пошлости. Согласны ли вы с тем, что там есть «взрослые» моменты?

— Я думаю, что шестилетнему ребенку вполне все должно быть понятно. «Шесть плюс» — это все-таки законодательное ограничение, связанное с законом о защите детей от информации, представляющей угрозы для их здоровья и развития, а вообще сценарий писался так, чтобы был понятен и детям, и взрослым. Задача была сделать так, чтобы взрослым тоже было интересно и, как мы видим по реакции общества, им это было интересно. А про детей могу сказать, что мы получили порядка десятка позитивных отзывов, где родители говорили, что ребенок задает какие-то вопросы, ему просто объясняют и все становится понятно. То есть для него это даже идет какая-то просветительская работа. Ни о каких пошлостях в сценарии речи быть не может, для этого он и опубликован в точном соответствии с тем, что происходило на сцене. Можно посмотреть все урывки из контекста по поводу измен и прочего — ни о какой измене в сценарии речи не шло. Фраза «вы какая-то неудовлетворенная» просто вырвана из контекста. У нас оценка «три» есть — «удовлетворительно» — она же тоже не несет никакого эротического подтекста. Но почему-то люди странно реагируют. Почитайте контекст. Там идет речь о неудовлетворенности ее карьерой. Я считаю, что все это намеренная провокация, когда люди просто пытаются перевернуть все с ног на голову.

Как бы вы описали в двух словах основную идею спектакля?

— Спектакль должен был показать людям, что сказка может быть реальностью, а реальность может быть сказкой. То есть у нас идет сюжетная линия, которая полностью повторяет реальность — бедного провинциального театра, и есть сюжетная линия сказки, «Снежной королевы», и они очень сильно друг с другом совпадают. Мы показывали человеческие проблемы. Сказочные персонажи — тоже люди, а люди тоже могут быть волшебниками, которые могут творить чудеса. Финал у нас счастливый. Волшебник, муж, режиссер этой постановки, который ездил в Москву, чтобы устроить жене новогодний сюрприз, подарок — эфир на радио, который она хотела. И мы также затрагивали социальный вопрос. Почему у нас выбрана локация провинциального театра? Чтобы показать жертвенность нашей культуры, ей жертвенное состояние. Она переживает не самые лучшие времена — вопросы эти мы постарались поднимать, но там уж кто что увидел…

Планируете работать над ошибками, дорабатывать этот спектакль к следующему году или его больше не будут показывать?

— Спектакль в любом случае будет сохранен, там была проведена капитальная работа даже для того, чтобы его один раз показать. Это очень большие материальные и физические затраты, которые мы претерпели лично, поэтому все комментарии, объективные и необъективные, конструктивные и не очень, мы это учитываем. Все равно мы будем стараться сделать так, не чтобы понравилось всем, а чтобы избежать лишних провокационных элементов, которые мы сейчас сможем наблюдать. Они являются поводом для информационной спекуляции. Мы спектакль будем дорабатывать, модернизировать, возможно, сделаем более разветвленную систему выборов, потому что все три постановки заканчивались одним и тем же, потому что люди делали идентичный выбор. Мы попробуем усложнить эту систему, чтобы не от одного выбора зависело, а от нескольких, например. В общем, будем модернизировать, учитывая все.

Шоу «Снежная королева» состоялось 6 января в ледовой арене «Трактор». Представление резко раскритиковали зрители, которые впоследствии требовали вернуть деньги за билеты. По мнению людей, постановка не предназначалась для детей. Билеты на представление распространяли среди детей. Этому способствовали минобразования, минкульт и минспорта. Губернатор Алексей Текслер поручил проверить действия чиновников при организации шоу. Авторы проекта отказались возвращать деньги, но пообещали приобрести для недовольных зрителей билеты на другое новогоднее представление.

Фото: FIZICA / vk.com, echochel.ru

Если у вас есть дополнительная информация к данному сообщению, присылайте ее в редакцию «Челябинского эха». Ждем подробностей, фото- и видеоматериалов. Отправляйте их на электронную почту radio@echochel.ru, в группу во «ВКонтакте», на страницу в Facebook, в Viber, WhatsApp — 8-922-755-999-5. Телефон редакции — 269-97-76.

Скопировать код для сайта insert

Скопируйте код для вставки в блог

Результат вставки

Радио Эхо Москвы в Челябинске

16.01.2020 г.

Режиссер «Снежной королевы» заявил, что позитивных отзывов о шоу больше, чем негативных

Режиссер «Снежной королевы» заявил, что позитивных отзывов о шоу больше, чем негативных

Сайт 31tv.ru опубликовал интервью с режиссером шоу «Снежная королева» Алексеем Суслопаровым

читать дальше »
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial