• @echochel VK Facebook   Google+ Instagram YouTube

Челябинск
  • -3 ... -5 C°
  • 0 ... +2 C°
  • 59.0061р. - 0.4543
  • 69.403р. - 0.4154
  •  
  • Экскурсии на 31 канале

Поиск по сайту:

  • Дилетант

Владимир Алейников: дорожники постараются в короткие сроки привести магистрали в порядок

14.04.2017 г. 12:00

Владимир Алейников: дорожники постараются в короткие сроки привести магистрали в порядок

Асфальт в Челябинске сошел вместе со снегом. Эту фразу жители города произносят, пишут в интернете и слышат в последнее время десятки раз в день. Сегодня в студии "Челябинского эха" говорим о дорожных проблемах и ремонтах.

 

 

 

- Здравствуйте, у микрофона Галина Лепина. Гость в нашей студии — главный дорожник города, заместитель главы Челябинска Владимир Алейников. Владимир Георгиевич, здравствуйте.

- Добрый день.

- Эта фраза "Асфальт сошел вместе со снегом", скажите нам честно, у Вас лично какие эмоции вызывает? Вам обидно за свою работу или Вы в принципе согласны?

- У меня эмоции это одни вызывает, чтобы сделать разъяснение людям, чтобы конкретно челябинцы понимали, что происходит с дорогами, с какими дорогами и почему это происходит. Вот такое у меня ощущение от этой фразы.

 

 

- В соцсетях мы размещали анонс, что будет с Вами интервью. И люди тоже в первую очередь задают этот вопрос: почему происходит именно так? Почему весной мы видим, что этот участок дорог отремонтировали, а на следующую весну там же появляются ямы? В чем здесь дело? Это или несовершенство технологий, или, может быть, недобросовестность подрядчика, или еще какие-то причины?

- Мы каждую весну проводим обследование дорог, то есть смотрим не только те дороги, которые мы делали в прошлом году, а в целом ситуацию с дорогами. Все помнят прошлый год, там была вообще ситуация аховая, это я соглашусь, столько было ям, выбоин и всего остального, что пришлось конкретно в прошлый год, 2016-й, центр тяжести по дорожной деятельности переносить на текущие средние ремонты. Миллион двести с лишним квадратных метров в городе было отремонтировано. В эту весну мы видим: ям хватает, но их меньше, чем в прошлом году, это однозначно. И самое главное здесь наступает, чтобы люди понимали: мы проехали по всем дорогами, которые ремонтировались в прошлом году, и на сегодняшний день всего на 1% от общей площади этих дорог есть вопросы по шелушению, по продольно-поперечным трещинам.

И эти вопросы сконцентрированы еще там, где в зимний период времени были какие-то аварийные ситуации, например, на теплотрассах, и эти раскопки, естественно, ждут своего часа, когда будет погода, чтобы заделать. И кроме того, еще колодцы. Здесь у нас вопросы есть небольшие к подрядчику, не до конца были подняты колодцы. Сегодня их сетевики, так сказать, отыскали, асфальт весь сверху сняли, он получился утопленным — такое впечатление, что это яма и асфальт разрушился естественным путем. Это не так. По колодцам это отдельная тема, этот серьезный вопрос сегодня глава города ставит отдельно в плане того, чтобы были приняты меры именно по колодцам.

Я ставлю акцент: те дороги, которые ремонтировались в прошлом году, сегодня у нас к ним вопросы только на 1% площади, которая была в общем сделана, я назвал, — миллион двести. Сегодня очень много ям и вопросов там, где дороги не ремонтировались годами, где уже два-три срока прошло, когда по технологии дорожники должны были провести ремонт.

-  Один срок — это сколько?

- По текущему ремонту сегодня у нас есть дороги, к которым мы 10-15 лет не подходили. И мы раз в два года должны там проводить поверхностную обработку и т.д. Есть целый технологический цикл. К сожалению, в последнее время, последние годы цикл по текущему содержанию был нарушен, и, соответственно, были нарушены сроки и текущего ремонта, и капитальных ремонтов. И прошлой год, я еще раз возвращаюсь к нему, прошлая весна — это был наглядный результат того, что именно этим видам дорожной деятельности уделялось мало внимания.

 

 

- Давайте перейдем к конкретным объектам, про которые люди нам вопросы задали в соцсетях. Во-первых, спросили, кто и как делал ремонт на Свердловском проспекте. К сожалению, конкретно не было указано, какой участок и какие проблемы.

- В целом я хочу сказать, что адресность, конечно, важна. Отвечать сложно на этот вопрос. Я просто по Свердловскому проспекту хочу сказать, что те, кто пользуется и ездит по этой магистрали, должны помнить, что в прошлом году мы сделали выборочный ремонт не на всем протяжении, а начиная от северного въезда, то есть со стороны Екатеринбурга, и до улицы Воровского, мы сделали частями. Есть участки, например, вдоль лакокраски и вдоль цинкового завода, где мы не касались ничего. Сегодня мы видим, что там необходимо сделать хороший средний ремонт. И он у нас стоит в графике.

 

 

- Еще спрашивали про улицу Каслинскую, про участок между Калинина и проспектом Победы.

- Да, там вскрылись очень большие ямы, они сейчас заделаны в том варианте, в каком пока погода нам позволяет, то есть литым асфальтом выполнены. Таких больших ям, аварийно опасных, сейчас на этом участке нет. Но в целом вопросы есть, и, конечно, мы эту улицу включили тоже в ремонты на этот сезон. Именно этот участок улицы.

- Еще люди писали, что невозможно ездить по мосту, который соединяет Челябинск с Копейском. Будут ли там работы?

- Да, я хочу сказать, что после этого весеннего объезда составлены график уборки и график ремонта. На каждый месяц он составляется, в частности, на апрель. Мы пока не можем полномасштабно развернуть ремонтные работы асфальтобетоном, мелкозернистым асфальтом, потому что пока погодные условия не позволяют. И многолетняя практика показывает, что примерно после 9 мая, где-то в середине мая оттаивает грунт, оттаивают нижние слои, и температурный режим уже четко плюсовой по суткам. Пока мы работаем только литым асфальтом. И такие глубокие ямы, особенно там, где общественный транспорт, мы этим асфальтом литым сейчас заделываем. Безусловно, в акте обследования этот мост фигурирует, он, конечно, тоже включен в график, но не апреля, потому что там нужно работать большими картами. Литой асфальт этого не позволяет делать.

- Еще один объект, о котором написали, - это придомовая территория, но не двор, в районе жилого комплекса "Ленинские высотки". Пишут, что там буквально море в прямом смысле этого слова...

- Там есть вопросы по улице Агалакова, там было застроено тремя застройщиками это место. Один из застройщиков выполнил свои работы без прокладки ливневой канализации, или дождевой, как правильно сейчас говорить. Там и так болота хватает в Ленинском районе плюс еще нет водоотведения. Ситуация там сегодня такая, тем более, что есть неравномерность застройки, то есть вначале один сделал, потом начал второй, а что значит строительство — это большегрузы, пыль, грязь и так далее.

В прошлом году первое, что было сделано управлением дорожных работ, — продлена ливневая канализация, которая шла по улице Агалакова до 48-го дома, и сделана врезка в Гагарина, там у нас центральный магистральный ливневый коллектор. От этого дома была наращена и доведена почти до "Ленинских высоток". Сегодня там ведутся еще два социальных дома, объекта. Эта неравномерность привела к тому, что дорожники до конца сезона не могли прийти и полноразмерно этот участок Агалакова сделать. Успели сделать ливневку, и на этот год у нас выделены средства, мы обратились к губернатору, и там будет построена дорога.

 

 

- Еще одна из претензий людей: никто не говорит, что совсем у нас не заделывают ямы, а жалуются, что это происходит медленно. Понятно, что хочется быстрее-быстрее. А вообще в принципе существуют какие-то технологии, которые нам, может быть, сейчас не доступны, но будут доступны в будущем, чтобы мы начинали это ремонт еще раньше делать?

- Вы знаете, мы пробовали в эту зиму не то, что я назвал, чем мы сейчас работаем, литой асфальт, а холодный асфальт. Зимой, если образовывалась яма, чем мы ее заделывали? Щебнем, расклинцовывали, дресвой. Попытались этим асфальтом. Если яма просто щебнем заделана и интенсивное движение на этом участке, то проходят сутки-двое, и надо снова этой работой заниматься. А холодный асфальт на несколько суток больше, это неэффективно. Он очень дорог и неэффективен. Литой асфальт, который сейчас используем, он эффективен, он не разрушается. Но это не асфальт массовых работ. Это асфальт, когда в неблагоприятных погодных условиях идет ликвидация самых больших глубоких ям на наиболее интенсивных участках. Они начали эту работу с 3-го марта, по-моему, и на сегодняшний день под шесть тысяч квадратных метров произведен ремонт литым асфальтом. Порядка 800 тонн уложено этой смеси.

- Я правильно поняла из того, что Вы сказали, что холодный асфальт мы не будем больше использовать...

- Вы знаете, это малоэффективно. Мы больше рассчитывали, много о нем писали, много слышали, но попытались в этом году, и эффект получился хуже, чем мы ожидали.

 

 

- Существует такое мнение, люди в интернете тоже обсуждают, что на самом деле столько много ям на наших дорогах, потому что дорожники, подрядчики воруют, что они туда не добавляют вещества нужные в нужном количестве, складывают что-то себе в карман. Как мы можем это с Вами прокомментировать? Какой контроль за этими организациями?

- Дорожную деятельность ведет не только тот основной подрядчик, который делает магистрали города. И у людей может складываться впечатление, еще исходя из того, как работают во дворах нанятые дорожники какие-то (я эти фирмы не знаю), во внутриквартальных проездах, на производственных предприятиях и т.д. Там действительно очень много вопросов к качеству производственных работ. Так, в прошлом году, например, работы производились в Ленинском районе, именно во дворах и внутриквартальных проездах, они так и не были приняты, и за них не заплачено, потому что они совершенно были некачественные. И лаборатория дорожная, которую они попросили у нашего муниципального предприятия, выявила, что это некачественно. И тем подрядчикам вообще не заплатили никаких финансовых средств. И сейчас будет сезон, и они будут за свои деньги все это переделывать. Затем мы опять лабораторно проверим, и после этого только будет произведена оплата. И не только это в Ленинском районе, были факты и в Калининском районе, и в других.

Самое главное я еще раз хочу подчеркнуть — все делать в соответствии с регламентами, вовремя, в постоянном текущем режиме, в полном объеме. Если должен содержаться этот участок дороги, в определенные сроки определенный набор работ выполняться, их надо делать, и тогда не будет накапливаться несделанное и не будет таких больших, как было в прошлом году, картин.

 

 

- Последний вопрос из соцсетей, шуточный. Люди спрашивают, интересуются: когда Владимир Алейников сам едет в машине по городу и попадает в яму, какие слова он при этом произносит?

- (Смеется) Те же, что и все люди, я такой же человек, такой же водитель, как и все. Я дополняю их просто тут же звонком куда надо и говорю: "Ребята, обратите внимание вот сюда". Это обязательно.

- То есть у Вас не просто эмоции, но еще и действия.

- Эмоции сразу переходят в решение, и потом — в действие.

- Владимир Георгиевич, спасибо большое Вам за беседу, за информацию. Желаем Вам, чтобы Вы не только негативные отзывы о своей работе получали, но больше позитивных.

- Спасибо. Я всем желаю меньше ям, ухабов, а дорожники постараются все-таки в короткие сроки привести все основные магистрали города в проезжее состояние.